Найти в Дзене
МЕХВОД

Редкий, на сегодняшний день, УАЗ 3162 «Симбир». Рассмотрел "живой" вариант, сделал фотообзор

Знакомьтесь! Перед вами серийно выпускавшийся внедорожник УАЗ 3162 Simbir, 2003 года выпуска. УАЗ 3162 это модифицированная и удлиненная версия УАЗ 3160. Производились автомобили «Симбир» на Ульяновском автозаводе (УАЗ), с 1997 по 2005 год. В народе бытует ошибочное мнение, что название модели «Симбир», произошло от слова "Сибирь". На самом деле слово «Симбир» происходит от названия города Симбирск, так назывался город Ульяновск до 1924 года. «SIMBIR» - это уже торговое название модели. Дизайн УАЗ «Симбир» был разработан на "АвтоВАЗе". Красивый? Кому-как, а мне нравится. Напоминает "Паджеро", или "Монтеро" из 90 годов. На капоте расположился заводской воздухозаборник, через который подается воздух в салон автомобиля. Отмечу, что данный воздухозаборник с воздушной системой питания двигателя, не связан. Под капотом В моторном отсеке установлен: Расход топлива на 100 км, при движении с постоянной скоростью 90 км/ч - 13.4 литра. Смешанный цикл расхода топлива на 100 км -14,9 литров. Разг
Оглавление

Знакомьтесь! Перед вами серийно выпускавшийся внедорожник УАЗ 3162 Simbir, 2003 года выпуска. УАЗ 3162 это модифицированная и удлиненная версия УАЗ 3160. Производились автомобили «Симбир» на Ульяновском автозаводе (УАЗ), с 1997 по 2005 год.

В народе бытует ошибочное мнение, что название модели «Симбир», произошло от слова "Сибирь". На самом деле слово «Симбир» происходит от названия города Симбирск, так назывался город Ульяновск до 1924 года. «SIMBIR» - это уже торговое название модели.

-2

Дизайн УАЗ «Симбир» был разработан на "АвтоВАЗе". Красивый? Кому-как, а мне нравится. Напоминает "Паджеро", или "Монтеро" из 90 годов.

-3

На капоте расположился заводской воздухозаборник, через который подается воздух в салон автомобиля. Отмечу, что данный воздухозаборник с воздушной системой питания двигателя, не связан.

Под капотом

-4

В моторном отсеке установлен:

  • Четырёхцилиндровый, шестнадцатиклапанный, бензиновый (АИ-92), рядный двигатель (ЗМЗ-409.10), объемом 2.7 литра, мощностью 128 л.с., в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Расход топлива на 100 км, при движении с постоянной скоростью 90 км/ч - 13.4 литра. Смешанный цикл расхода топлива на 100 км -14,9 литров.
Разгон до 100км/ч - 21,5 секунды. Максимальная заявленная скорость - 150 км/ч.

У меня был в эксплуатации автомобиль с аналогичным двигателем, так что не понаслышке знаю, на сколько этот мотор хорош. На моем авто, двигатель прошел 500 000 км без ремонтов, не считая расходников, а именно замены цепей ГРМ, с интервалом 150 000 км.

Габариты и масса

-5

Автомобиль УАЗ 3162 Simbir относится к классу - J.

  • Длина - 4630 мм.
  • Ширина - 1828 мм.
  • Высота - 1948 мм.
  • Колесная база - 2760 мм.
  • Снаряженная масса - 2040 кг. Грузоподъемность 800 кг.
По отношению к УАЗ 3160, у УАЗ 3162: колёсная база длиннее на 360 мм, а грузоподъемность больше на 150 кг.
Фото передней подвески
Фото передней подвески

Мосты типа «Спайсер», ширина колеи -1600 мм. Передний мост оснащен ШРУСами типа «Бирфильд». Передняя подвеска зависимая, пружинная, с установленным стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза на передней оси дисковые.

-7

«Симбир» - рамный. Дорожный просвет - 21 см. Тип привода - полный (4X4). Постоянный привод на задний мост, передний мост подключаемый. Раздаточная коробка двухступенчатая (косозубая). Как видим на фото выше, у УАЗ 3162 два топливных бака, суммарной емкостью - около 90 литров.

Фото заднего моста
Фото заднего моста

Задняя подвеска зависимая, рессорная. Тормоза на задней оси барабанные. Отмечу, что «Симбир» может преодолевать брод глубиной пол метра.

Заглянем в багажный отсек

-9

Тип кузова универсал. Количество дверей пять. Пятая дверь открывается слева направо, так сказать, по "японской" схеме левостороннего движения.

Открыв/закрыв пятую дверь, скажу, что закрепленное на двери запасное колесо, никак не повлияло на растяжение дверных петель. Дверь отлично открывается и закрывается.
-10

Несмотря на то, что по паспорту УАЗ 3162 пятиместный автомобиль, в багажном отделении конструктивно предусмотрено два боковых, раскладных сидения, для четырёх человек. В общем 5 + 4, как так? Остается загадкой. Объем багажного отделения 820 литров. Сидения второго ряда раскладываются по формуле 60/40.

-11

На пассажирских сидениях второго ряда можно сидеть с вытянутыми ногами, так как расстояние между вторым и первым рядом сидений позволяет это сделать. Да, нет подлокотника, но это уже не важно, так как спинки сидений регулируются по углу наклона. Ехать можно лёжа, или полусидя!

В салоне автомобиля УАЗ 3162 предусмотрено два раздельных отопителя, для первого и второго ряда сидений. Зимой будет тепло!

-12

В крыше встроен люк и это не доп опция, он шёл и в базовой комплектации.

-13

Внутренняя обшивка дверей скромная, зато присутствует, к её исполнению придираться не буду.

-14

Удобная посадка на сидение водителя. Обзорность хорошая. Руль регулируется по углу наклона. Установлен гидроусилитель руля. Кресло водителя двигается вперёд/назад, регулируется угол наклона спинки, присутствует боковая поддержка. В общем, на рабочем месте водителя терпимо комфортно, привыкнуть можно!

-15
-16

Установленный щиток приборов, на мой взгляд, от автомобиля ВАЗ-2107. Да и сам дизайн Торпедо чем-то мне напоминает семёрошную панель, только вот встроенной ручки "Страха", для переднего пасажира, в "семёрке" все же не было.

-17

В тоннельной части, между передним рядом сидений, расположено управление трансмиссией:

  • Отмечу, что на рассматриваемом «Симбире» установлена Арзамасская пятиступенчатая коробка передач, отличительная её особенность в том, что задний ход расположен напротив первой передачи (включается влево и назад), а четвертая передача напротив пятой (включается вправо и назад).
  • На раздаточную коробку идёт одиночный рычаг, отвечающий за выбор скоростей ("повышенная/пониженная") и подключение переднего моста.
-18

Подытожу: На смену УАЗ 3162 Simbir пришел УАЗ 3163 "Патриот". Если рассматривать рынок подержанных автомобилей, то на данный момент вполне реально отыскать, в хорошем техническом состоянии, автомобиль УАЗ «Симбир», за 200 000 - 300 000 рублей. А что вы думаете по поводу данного авто, он стоит этих денег? Пишите комментарии. На этом у меня все, до новых встреч.