Найти тему
МЕХВОД

Редкий, на сегодняшний день, УАЗ 3162 «Симбир». Рассмотрел "живой" вариант, сделал фотообзор

Оглавление

Знакомьтесь! Перед вами серийно выпускавшийся внедорожник УАЗ 3162 Simbir, 2003 года выпуска. УАЗ 3162 это модифицированная и удлиненная версия УАЗ 3160. Производились автомобили «Симбир» на Ульяновском автозаводе (УАЗ), с 1997 по 2005 год.

В народе бытует ошибочное мнение, что название модели «Симбир», произошло от слова "Сибирь". На самом деле слово «Симбир» происходит от названия города Симбирск, так назывался город Ульяновск до 1924 года. «SIMBIR» - это уже торговое название модели.

-2

Дизайн УАЗ «Симбир» был разработан на "АвтоВАЗе". Красивый? Кому-как, а мне нравится. Напоминает "Паджеро", или "Монтеро" из 90 годов.

-3

На капоте расположился заводской воздухозаборник, через который подается воздух в салон автомобиля. Отмечу, что данный воздухозаборник с воздушной системой питания двигателя, не связан.

Под капотом

-4

В моторном отсеке установлен:

  • Четырёхцилиндровый, шестнадцатиклапанный, бензиновый (АИ-92), рядный двигатель (ЗМЗ-409.10), объемом 2.7 литра, мощностью 128 л.с., в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Расход топлива на 100 км, при движении с постоянной скоростью 90 км/ч - 13.4 литра. Смешанный цикл расхода топлива на 100 км -14,9 литров.
Разгон до 100км/ч - 21,5 секунды. Максимальная заявленная скорость - 150 км/ч.

У меня был в эксплуатации автомобиль с аналогичным двигателем, так что не понаслышке знаю, на сколько этот мотор хорош. На моем авто, двигатель прошел 500 000 км без ремонтов, не считая расходников, а именно замены цепей ГРМ, с интервалом 150 000 км.

Габариты и масса

-5

Автомобиль УАЗ 3162 Simbir относится к классу - J.

  • Длина - 4630 мм.
  • Ширина - 1828 мм.
  • Высота - 1948 мм.
  • Колесная база - 2760 мм.
  • Снаряженная масса - 2040 кг. Грузоподъемность 800 кг.
По отношению к УАЗ 3160, у УАЗ 3162: колёсная база длиннее на 360 мм, а грузоподъемность больше на 150 кг.
Фото передней подвески
Фото передней подвески

Мосты типа «Спайсер», ширина колеи -1600 мм. Передний мост оснащен ШРУСами типа «Бирфильд». Передняя подвеска зависимая, пружинная, с установленным стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза на передней оси дисковые.

-7

«Симбир» - рамный. Дорожный просвет - 21 см. Тип привода - полный (4X4). Постоянный привод на задний мост, передний мост подключаемый. Раздаточная коробка двухступенчатая (косозубая). Как видим на фото выше, у УАЗ 3162 два топливных бака, суммарной емкостью - около 90 литров.

Фото заднего моста
Фото заднего моста

Задняя подвеска зависимая, рессорная. Тормоза на задней оси барабанные. Отмечу, что «Симбир» может преодолевать брод глубиной пол метра.

Заглянем в багажный отсек

-9

Тип кузова универсал. Количество дверей пять. Пятая дверь открывается слева направо, так сказать, по "японской" схеме левостороннего движения.

Открыв/закрыв пятую дверь, скажу, что закрепленное на двери запасное колесо, никак не повлияло на растяжение дверных петель. Дверь отлично открывается и закрывается.
-10

Несмотря на то, что по паспорту УАЗ 3162 пятиместный автомобиль, в багажном отделении конструктивно предусмотрено два боковых, раскладных сидения, для четырёх человек. В общем 5 + 4, как так? Остается загадкой. Объем багажного отделения 820 литров. Сидения второго ряда раскладываются по формуле 60/40.

-11

На пассажирских сидениях второго ряда можно сидеть с вытянутыми ногами, так как расстояние между вторым и первым рядом сидений позволяет это сделать. Да, нет подлокотника, но это уже не важно, так как спинки сидений регулируются по углу наклона. Ехать можно лёжа, или полусидя!

В салоне автомобиля УАЗ 3162 предусмотрено два раздельных отопителя, для первого и второго ряда сидений. Зимой будет тепло!

-12

В крыше встроен люк и это не доп опция, он шёл и в базовой комплектации.

-13

Внутренняя обшивка дверей скромная, зато присутствует, к её исполнению придираться не буду.

-14

Удобная посадка на сидение водителя. Обзорность хорошая. Руль регулируется по углу наклона. Установлен гидроусилитель руля. Кресло водителя двигается вперёд/назад, регулируется угол наклона спинки, присутствует боковая поддержка. В общем, на рабочем месте водителя терпимо комфортно, привыкнуть можно!

-15
-16

Установленный щиток приборов, на мой взгляд, от автомобиля ВАЗ-2107. Да и сам дизайн Торпедо чем-то мне напоминает семёрошную панель, только вот встроенной ручки "Страха", для переднего пасажира, в "семёрке" все же не было.

-17

В тоннельной части, между передним рядом сидений, расположено управление трансмиссией:

  • Отмечу, что на рассматриваемом «Симбире» установлена Арзамасская пятиступенчатая коробка передач, отличительная её особенность в том, что задний ход расположен напротив первой передачи (включается влево и назад), а четвертая передача напротив пятой (включается вправо и назад).
  • На раздаточную коробку идёт одиночный рычаг, отвечающий за выбор скоростей ("повышенная/пониженная") и подключение переднего моста.
-18

Подытожу: На смену УАЗ 3162 Simbir пришел УАЗ 3163 "Патриот". Если рассматривать рынок подержанных автомобилей, то на данный момент вполне реально отыскать, в хорошем техническом состоянии, автомобиль УАЗ «Симбир», за 200 000 - 300 000 рублей. А что вы думаете по поводу данного авто, он стоит этих денег? Пишите комментарии. На этом у меня все, до новых встреч.

Авто
5,66 млн интересуются