Всем доброго времени суток. На написание данной статьи меня сподвиг не очередной ремонт автомобиля, а статья, попавшаяся мне недавно в дзене.
Статья посвящена той же теме что и эта. В ней предлагается надеть на патрубок от воздушного фильтра пакет, кажется. Надуть его воздухом и после этого обмыливать места возможного подсоса и искать где пузыриться.
Метод, конечно, интересный. Я о таком не слышал и сам бы не додумался точно. Но, практически в любом положении распредвала будет приоткрыт один или несколько впускных клапанов и создать избыточное давление во впускном коллекторе с помощью пакета будет не просто.
Я хочу предложить другой метод, на мой взгляд более легко осуществимый и не менее точный. Я всегда им пользуюсь уже много лет и только в совсем сложных случаях достаю дымогенератор.
Что нам понадобится
Итак, для выявления места подсоса воздуха во впускной коллектор нам понадобится какой-нибудь аэрозоль в баллончике (освежитель воздуха, очиститель карбюратора, WD-40 краску только не используйте, а остальное всё пойдёт).
Для тех кто боится сжечь свою машину, пшикая горючей жидкостью на горячий двигатель, подойдёт любая "пшикалка" с водой. Но мне больше нравится баллончик.
Подозрение на подсос воздуха у нас возникает, когда двигатель неровно работает на холостом ходу, но нормально себя чувствует на повышенных оборотах.
Методика проверки
Заводим двигатель, и начинаем не спеша брызгать поочерёдно на все подозрительные места. При этом прислушиваемся к работе двигателя. Как только услышите изменения в работе, такие как повышение оборотов либо более ровную работу, уделяем этому месту более пристальное внимание. После обнаружения места подсоса остаётся только его устранить.
Суть данного метода заключается в том, что при подсосе, двигатель работает на слишком бедной смеси и когда вместе с неучтённым воздухом в цилиндры попадает горючая жидкость, смесь резко обогащается и работа двигателя меняется. Если мы брызгаем водой, то плёнка воды кратковременно перекрывает доступ воздуха через место подсоса, и смесь приходит в норму, что опять же влияет на работу двигателя.
Наиболее частые места подсоса воздуха
- Уплотнительные кольца форсунок.
- Прокладка впускного коллектора.
- Прокладка дроссельной заслонки.
- Шланг клапана продувки адсорбера.
- Шланг вакуумного усилителя тормозов.
Также существуют места подсоса, которые определить данным методом не получится. Например неисправный клапан продувки адсорбера или вакуумный усилитель тормозов. Но сейчас не о них.
На этом всё. Буду рад если кому-то помог.
До новых радостных встреч.