С каждым годом автомобилей, которые можно купить в бюджете до миллиона рублей становится все меньше, новые автомобили ежеквартально растут в цене, теперь за миллион можно рассмотреть только лишь автомобиль Б класса и то не в самой топовой комплектации. Следом за подорожанием новых автомобилей, повысилась и цена на подержанные автомобили, да и срок владения автомобилями вырос. Для многих покупателей важна надежность, в этой статье я расскажу о надежности самых популярных в России автомобилей Лада Весте и Kia Rio, обе машины обслуживаются в моем сервисе, Rio 2016 года, пробег 185 тыс.км., Лада Веста 2018 года, пробег 165 тыс.км.
Обзор начнем с Kia Rio третьего поколения, с мотором 1.6 л. на автомате. У автомобиля уже второй владелец, машина была куплена на пробеге 95 тыс.км., в 2018 году. Автомобиль на момент покупки был в хорошем техническом и внешнем состоянии, через год на пробеге 125 тыс.км. были окрашены пороги, так как с них начала слазить краска. По салону единственный недочет был облезший руль, сразу после покупки владелец его перешил в ателье, спустя 90 тыс.км. он выглядит как новый. На сиденьях были одеты чехлы, владелец после покупки их снял, под ними была девственно чистая обшивка. Автомобиль был с сервисной историей у дилера и до 95 тыс.км., были заменены только сальники привода по гарантии, а также передние колодки. На момент последнего обслуживания, я осмотрел кузов автомобиля, очагов коррозии найдено не было.
Сразу после покупки владелец удалил катализатор и установил пламегаситель, также после покупки было проведено большое ТО, поменяно масло в моторе и АКПП, тормозная жидкость, свечи фильтра, задние амортизаторы, стойки стабилизатора и передние колодки. Также за 2,5 года эксплуатации владелец поменял:
- 141 тыс.км., передние рычаги в сборе;
- 156 тыс.км., стартер;
- 151 тыс.км., передние тормозные колодки, тормозные диски и задние колодки;
- 163 тыс.км., передние амортизаторы;
- 165 тыс.км., передний правый подшипник ступицы и блок управления ABS;
- 173 тыс.км., ремень привода и ролик;
- 181 тыс.км., радиатор кондиционера;
- 184 тыс.км., стойки стабилизатора и сайлент-блоки задней балки.
- Масляный сервис владелец проходит раз в 7-9 тыс.км., расхода масла нет, уровень по щупу держится на середине.
- Автомат работает адекватно, без пинков, рывков и задержек.
Лада Веста 2018 года, мотор 1.6 л. коробка механическая, Веста была куплена новой, примерно за эти же деньги, что и трехлетний Кореец. Владелец работает в такси, поэтому годовые пробеги большие. После покупки на дилерское СТО владелец не заезжал. По кузову у Весты недочетов нет, в ДТП седан не попадал, есть сколы, но цвести и превращаться в очаги коррозии они не начинают, единственное место где я нашёл ржавчину это глушитель. Салон, если не брать во внимание царапины и сколы оставленные небрежными пассажирами сохранился достойно. На руле оплетка, на сиденьях чехлы. Машина эксплуатируется на ГБО метан.
Расскажу о ремонтах и обслуживании Весты:
- Масляный сервис раз в 15 тыс.км., за это время уровень по щупу опускается с максимума до минимума;
- 65 тыс.км. и 130 тыс.км., стойки стабилизатора;
- Передних тормозных колодок хватает в среднем на 40 тыс.км., на пробеге 110 тыс.км., были заменены тормозные диски, задние колодки пока владелец не менял;
- 95 тыс.км., замена комплекта ГРМ и помпы, все элементы узла ГРМ были в хорошем состоянии и ещё бы походили;
- 135 тыс.км., передние амортизаторы, задние амортизаторы стоят пока заводские, но имеют теч и стучат при проезде неровностей;
- 143 тыс.км., комплект сцепления, масло в КПП и термостат;
- 150 тыс.км., ремонт генератора, замена ремня и ролика;
- 155 тыс.км., сайлент-блоки передних рычагов, шаровые опоры;
- 157 тыс.км., компрессор кондиционера, компрессор владелец привез с разбора.
Подведем итог: за примерно равный пробег оба седана показали себя вполне достойно, серьёзных ремонтов не было, оба владельца довольны своими автомобилями и продавать их до мента пока они не начнут требовать серьёзного внимания ни планируют. Kia была куплена с пробегом, на поиск автомобиля в хорошем состоянии ушел месяц, перед покупкой владелец осмотрел кучу ремков, со скрученными пробегами, Веста была куплена новой из наличия, в комплектации и цвете который был нужен. Новый автомобиль и есть новый, как сказал известный автор, лучший автомобиль это новый автомобиль.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.Статьи на канале выходят каждый день