Ваш заднеприводный автомобиль вибрирует каждый раз, когда вы нажимаете или выключаете акселератор? Существуют две основные причины вибрации: неуравновешенные шины и колеса и изношенные карданные шарниры в автомобилях с задним приводом. Универсальные шарниры (U-образные шарниры) - это то, что позволяет подвеске двигаться вверх и вниз, когда вы едете по дороге в автомобиле с задним приводом. Хотя у них нет установленного срока службы, они изнашиваются, и их иногда нужно заменять.
В редких случаях ослабленные, сломанные или изношенные компоненты подвески также могут вызывать вибрацию. Однако, как и в случае несбалансированного колеса, эта вибрация обычно присутствует постоянно.
Устранение дисбаланса шин и колес как причины вибрации.
Шины и колеса, которые неправильно сбалансированы, например, колесо, которое теряет вес, могут вызвать вибрацию вашего автомобиля. С шинами и колесами, которые не сбалансированы должным образом, эта вибрация вначале будет почти незаметной и будет усиливаться по мере того, как вы едете быстрее. Быстро обойдите свой автомобиль и проверьте колеса с обеих сторон, чтобы убедиться, что нет груза. Вы увидите схему недостающих грузов на колесе. Помните, что для того, чтобы вызвать неприятную вибрацию, достаточно лишь доли унции несбалансированного веса. Иногда колесо с небольшим дисбалансом может вызывать вибрацию, которая проявляется только в определенном диапазоне скоростей, но не на более высоких или более низких скоростях.
U-образные соединения: что это такое и чем они занимаются.
Карданные шарниры имеют форму крестовины и соединяют трансмиссию и задний конец, дифференциал с карданным валом. Наконечники крестовины отшлифованы и отполированы и помещаются в чашки. Эти чашки снабжены небольшими вертикальными стержнями, называемыми игольчатыми подшипниками. Эти подшипники позволяют крышкам вращаться на полированных концах карданного шарнира при вращении карданного вала и движении автомобиля вверх и вниз по дороге.
Некоторые карданные шарниры герметичны, но многие имеют пресс-масленки, и их необходимо регулярно смазывать. Даже при надлежащем обслуживании они со временем выходят из строя, особенно если они подвергались суровому использованию. Обычно происходит то, что из-за отсутствия смазки игольчатые подшипники начинают изнашиваться. В этом случае полированный наконечник может раскачиваться внутри чашки. Это вибрация, которую вы чувствуете при ускорении и замедлении.
Почему плохой карданный шарнир не будет постоянно вызывать вибрацию.
Пока вы едете по дороге, ваш карданный вал вращается. Если несбалансированные шины вызывают постоянную вибрацию, можно подумать, что это должно быть из-за плохого или изношенного карданного шарнира. На самом деле, большинство карданных шарниров не будут вызывать особой вибрации, если вы просто едете накатом или путешествуете с постоянной скоростью, потому что на них нет нагрузки.
Хотя карданный вал и карданные шарниры все еще вращаются, нет большой разницы в прилагаемой и используемой силе. Однако при ускорении и замедлении нагрузка на карданный вал и шарниры достаточна, чтобы вызывать вибрации, которые будут увеличиваться и уменьшаться с увеличением скорости автомобиля. Это будет наиболее ярко выражено при первом нажатии на дроссель и при резком нажатии на педаль тормоза.
Могут быть и другие симптомы, которые вы игнорируете как нормальные.
Если у вас автоматическая коробка передач, возможно, вы проигнорировали симптом изношенного или изношенного карданного шарнира. Многие люди почувствуют и услышат «лязг» при переключении на первую или заднюю передачу. С механической коробкой передач вы можете почувствовать, но проигнорировать небольшой «грохот» при отпускании сцепления в первой или задней передаче. Это ненормально; это изношенный карданный шарнир. Вы также можете заметить этот лязг, когда нажимаете на педаль газа или отпускаете педаль газа. В некоторых случаях вы даже можете почувствовать чрезмерный уклон трансмиссии через правую ногу на акселераторе.
Карданные шарниры без люфта, возможно, все еще необходимо заменить.
Присмотритесь к карданным соединениям. Вы должны увидеть неповрежденное резиновое или пластиковое уплотнение между чашкой и центром соединения. Даже если в остальном соединение все еще полностью исправно, его следует заменить, поскольку он выйдет из строя гораздо быстрее, чем обычно.