Найти тему
Автообзорщик.

Новый Volkswagen Polo. Какой он?

Оглавление

Эта машина не нуждается в представлении .  83,4%  автомобилей такси и каршерингов это  бюджетный Polo.  Почти 10 лет калужский седан Volkswagen находится в верхних строчках автомобильного хит-парада. Вот уж точно народный!   Давайте познакомимся  с машиной поближе, чтобы понять, оправдывает ли ожидания поклонников самая важная новинка года.

Polo Sedan собирается на конвейере калужского завода Volkswagen за 200 минут
Polo Sedan собирается на конвейере калужского завода Volkswagen за 200 минут

Факт 1. Это больше не седан

Volkswagen Polo больше не седан. Наконец он сможет  избавиться от клички «полуседан», теперь калужский «бюджетник» — пятидверный лифтбэк. Теперь он больше похож на  Skoda Rapid, который недавно то ли сменил поколение, то ли глубоко обновился .  Различаются Polo и Rapid оформлением передней части и кормы — эти элементы дизайнеры двух компаний постарались сделать максимально соответствующими последним стилям своих брендов.

Уже в базовой комплектации Volkswagen Polo оснащается светодиодной оптикой с рефлекторными прожекторами. Топовые версии можно отличить по LED-фарам проекционного типа. Внешность лифтбэка получилась спорной: кому-то нравится, кому-то нет. Свое мнение напишите в комментариях.

Volkswagen переосмыслил  названия комплектаций. На смену «Тренд», «Хай» и прочим «Лайнам» пришли Origin, Respect, Status и Exclusive.Про комплектацию Origin, за которую просят 10600 $ , можете сразу забыть. Здесь нет даже кондиционера. За Respect с «кондеем» просят от 12500 $ . На тесте у дилера стоит версия Exclusive с 1,6-литровым мотором и «механикой». Цена — почти 16000 $ . Не слабо  для бюджетной модели.

Замену масла производитель советует делать раз в год либо после 15 тыс. км пробега
Замену масла производитель советует делать раз в год либо после 15 тыс. км пробега

Факт 2. У машины старая платформа

Почему наш Volkswagen Polo не переехал на новую платформу? Говорят, все дело в руководстве Skoda, которое почему-то решило не менять архитектуру Rapid после недавнего серьезного обновления. В России действуют очень жесткие требования к степени локализации выпускающихся автомобилей, и для того, чтобы модель В-класса смогла конкурировать в переполненном сегменте, производитель вынужден удерживать доступную цену. А это невозможно без максимальной унификации моделей. Именно поэтому Volkswagen Polo буквально превратили в Skoda Rapid. Отсюда и общая (старая) платформа.

Предыдущий Volkswagen Polo Sedan хотя и являлся отдельной моделью для развивающихся рынков, но имел «глобальные» черты Volkswagen. Например, салон калужской «четырехдверки» практически не отличался от европейского хетчбэка и даже походил на интерьеры старших моделей Volkswagen, таких как Jetta и Passat. Это отличало Polo Sedan от, например, Renault Logan, который с европейским Clio роднили только логотипы. Но слияние Polo с семейством Rapid поставило крест и на этом.

Допустимое превышение пробега между регламентными ТО для Polo Sedan составляет 1500 км или 1 месяц
Допустимое превышение пробега между регламентными ТО для Polo Sedan составляет 1500 км или 1 месяц

3. Салон «Рапида»

Забудьте о корпоративном стиле Volkswagen. Теперь интерьер нашего Polo так же далек от «глобальных» моделей немецкого бренда, как модели МАЗ от грузовиков Mercedes.

Взгляните на интерьер российского Volkswagen Polo’2021. Общего с европейской моделью почти не осталось. Мультимедийная система здесь такая же, как у Rapid. Блок климат-контроля тоже достался от «чеха». Скромный центральный тоннель без единой кнопки выглядит слишком устаревшим для автомобиля 202 1  года. Видно, что перед создателями стояла только одна цель — сэкономить любым способом.

Впервые для Polo предлагается обогрев руля и заднего кресла. Приятные опции. А вот отсутствие электропривода складывания зеркал и только один автоматический стеклоподъемник (водительский) расстроили — ведь у предшественника все это было. Зато лифтбэк получил кнопочный запуск двигателя. Забавно, что при этом ключ все равно остается с выкидным «жалом», как у базовых версий без клавиши Start. Форма ключа теперь как у Tiguan. Саму кнопку запуска расположили на рулевой колонке, а не как у «глобальных» Volkswagen на тоннеле.

В дорогих версиях Volkswagen Polo — цифровая приборная панель Active Info Display. Не совсем понятно, какой от нее толк, учитывая, что навигацию сюда не выведешь, а стандартные аналоговые тахометр и спидометр (они не изменились) читаются хорошо. Но выглядит интересно, и наверняка опция привлечет внимание молодежи. Приборку можно конфигурировать под свой вкус. На солнце экран не бликует. Приборная панель — один из немногих элементов, которые напоминают о евро-Polo. На руле много клавиш, но не все из них работают. Например, слева есть кнопка систем безопасности (она должна вызывать меню с ассистентами), но она не функционирует.

Если же автомобиль используется в тяжелых условиях (сюда входит и частое стояние в пробках), то интервал замены масла сокращается практически вдвое, масло стоит менять после 7-8 тысяч км. пробега.
Если же автомобиль используется в тяжелых условиях (сюда входит и частое стояние в пробках), то интервал замены масла сокращается практически вдвое, масло стоит менять после 7-8 тысяч км. пробега.

Факт 4. Двигатели и коробки старые

Про 1,6-литровый 110-сильный двигатель и пятиступенчатую «механику» сказать нечего — это старые узлы, которые устроят разве что самого неприхотливого автомобилиста. На Polo с атмосферным двигателем ехать так же скучно, как смотреть на него. Коробка передач работает четко .

Шумоизоляция особо не изменилась , ходовая тоже. Машина в меру собранная и не раздражает раскачками. Даже если бы Polo переехал на MQB-платформу, многорычажную сзади он не получил бы, поэтому с точки зрения управляемости и устойчивости на дороге старая платформа не должна разочаровать целевую аудиторию.

Главным преимуществом Polo и Rapid на фоне конкурентов остается 1,4-литровый турбомотор и роботизированная коробка передач DSG. Движок по-прежнему развивает 125 сил и разгоняет лифтбэк до сотни за девять секунд. Это быстрее, чем любой автомобиль В-класса на нашем рынке, и быстрее, чем половина не премиальных машин С- и D-сегментов.

110-сильный атмосферный двигатель можно заказать еще с 6-ступенчатым «автоматом». Это тоже коробка от предшественника. АКП с гидротрансформатором поставляется на завод в Калугу компанией Aisin. У владельцев особых нареканий к этому агрегату не было.

В Индии Polo Sedan называется Vento, а в Бразилии, Китае и ЮАР – просто Polo Classic
В Индии Polo Sedan называется Vento, а в Бразилии, Китае и ЮАР – просто Polo Classic

Факт 5. Нормальная версия стоит $19 тысяч

Получать эмоции от Volkswagen Polo с атмосферными двигателями сможет лишь тот человек, который до этого никогда не ездил на новых машинах. Таким образом, новый лифтбэк с большей долей вероятности привлечет людей, впервые в жизни покупающих авто в салоне.

Наиболее весомым аргументом «за» у Polo является связка 1,4 TSI c DSG. Но за лифтбэк с турбодвигателем просят минимум $16 тысяч по курсу. Весьма дорого, учитывая, что это будет даже не максимальная комплектация. Если мы хотим «полный фарш», то придется отдать 17000 $ за Exclusive 1,4 TSI и еще пару тысяч за пакеты опций. Как видите, самые дорогие из возможных Polo оцениваются примерно в $19 тысяч по курсу. Конечно, эта машина столько не стоит и люди продолжат покупать бездушные атмосферные Polo в комплектации «Зато новая». Ну и не стоит забывать про таксистов. Их наверняка обрадуют увеличение багажника и более удобный доступ к нему.

Смотрите также: подборка бюджетных автомобилей 2020-2021 года.

Авто
5,66 млн интересуются