Всем привет дорогие друзья. С недавнего времени всем объявили о новых правилах прохождения технического осмотра. Естественно по ужесточению правил и их контроля у многих владельцев авто с удаленным катализатором выхлопных газов возникли проблемы. Стоимость так называемого нейтрализатора выхлопных газов довольно высокая и не все смогут позволить себе его приобрести. А другова способа очистки выхлопных газов пока не нашли.
Наверняка многие слышали такую рекламу по радио о бесплатной замене катализатора. Естественно нашлись такие желающие которые удаляли катализатор, и были случае когда катализатор был еще в хорошем состоянии. Например владельцы корейских авто удаляли их из-за страха попадания взвеси пыли в поршневую группу. За частую их просто вырезали, а если это делать грамотно то при удалении катализатора ставили еще и пламегаситель. В результате этой операции автомобиль фактически теряет класс экологичности и нуждается в установки обманок или перепрошивки блока управления двигателем. Так как датчик кислорода, так называемая лямбда будет показывать не правильные данные, вследствие блок управления двигателем начнет готовить не правильную смесь что приведет к чрезмерному расходу топлива и быстрому износу двигателя. Естественно с такими дефектами, владелец авто не сможет пройти тех осмотр. Что стало очередной головной болью для владельцев авто.
А давайте разберемся почему же многие сервисы так мило заманивают на бесплатное удаление катализаторов.
В общем в катализаторе содержатся три драгметалла: платина, палладий и родий . Соотношение этих материалов варьируется в зависимости от типа двигателя . Так, в дизельных моторах преобладает платина, в бензиновых больше родия и палладия . И к слову, эти металлы отнюдь не дешёвые и чем больше сам катализатор тем он дороже.
Что же делать в сложившейся ситуации? Уже многим известно что в рамках нового порядка прохождения ТО, выявленные недостатки необходимо устранить. И если раньше были мне жесткие правила и на
станциях ТО лояльно относились к этим недостатками то щас все идет к ужесточению этих правил. Если действовать в рамках закона то следует произвести ремонт с заменой на ремонтную банку с катализатором. Такая процедура стоит конечно не дешево но пока деваться некуда.
Я конечно всеми руками за улучшение экологии так как природа и уже загрязнена довольно серьезно. Но в этом случае пострадают обычные граждане а некоторые и вовсе не смогут себе позволить заменить катализатор . В общем система таких проверок пока не обкатана и как будет в конечном результате стоит гадать. Надеюсь что здравый смысл восторжествует и правительство найдет выход из сложившейся ситуации.