Найти тему
АвтоНет

Конструкция впускного коллектора существенно влияет на мощность вашего двигателя.

Оглавление

Впускные коллекторы - интересная часть двигателя внутреннего сгорания. Их конструкция сильно влияет на работу двигателя. Самое простое изменение может кардинально изменить то, как двигатель чувствует себя под действием мощности.

Ваш двигатель в своей основной форме - это воздушный насос. Когда поршень движется вниз по цилиндру во время такта впуска, он протягивает топливно-воздушную смесь через впускной клапан. Кроме того, ваша топливная система (если в вашем автомобиле нет прямого впрыска) подает топливо через открытый впускной клапан. Подача кислорода, необходимая для сгорания, поступает одновременно через впускной коллектор.

Длинный и короткий коллектор.

Еще во времена сухого закона самогонщики начали переделывать свои машины с целью уйти от закона. Один из самых быстрых способов получить больше мощности от автомобиля - позволить двигателю дышать более эффективно. Если воздухозаборник похож на ваш нос, то впускной коллектор похож на пару легких. Вы можете нюхать все, что хотите, но если ваши легкие не справятся с этой задачей, у вас будут проблемы.

Впускные коллекторы предназначены для равномерного распределения воздуха по каждому цилиндру двигателя. Чем больше цилиндров в двигателе, тем сложнее он становится. Старые автомобили были довольно единообразны по конструкции коллекторов. У каждого цилиндра есть свой собственный «бегунок», который подает воздух в цилиндр через впускной (е) клапан (ы).

Сложность в том, что длина и диаметр впускных направляющих влияют на то, где вы берете свою мощность. Если ваши впускные направляющие имеют больший диаметр, у вас будет больше лошадиных сил, а меньший диаметр имеет меньшую мощность, но позволит вам быстрее достичь этой пиковой мощности. Более длинные бегуны хороши для низкой мощности, в то время как короткие бегуны лучше всего, когда вам нужна мощность в верхних регистрах вашего диапазона мощности. Здесь на помощь приходят современные технологии.

Фото взято с Яндекс картинки.
Фото взято с Яндекс картинки.

Мощность там, где вы этого хотите.

Старые автомобили должны были найти оптимальную середину с их конструкцией впускного коллектора, чтобы работать наилучшим образом для своего типичного сценария использования. Многие новые автомобили могут обладать лучшим из обоих миров - или, по крайней мере, более широким диапазоном из двух.

Дроссельная заслонка, обычно называемая клапаном DISA , встроена во впускной коллектор для регулировки длины впускных направляющих в зависимости от положения дроссельной заслонки. Это оригинальное маленькое устройство довольно распространено, например, на BMW. Это помогает обеспечить более широкий диапазон характеристик автомобиля без необходимости менять впускной коллектор для особых потребностей в мощности.

Если вы модифицируете старую машину и хотите больше мощности, вам придется придерживаться более традиционного метода. В зависимости от того, где вы хотите получить мощность, вам понадобится специально разработанный коллектор для этой цели. Возьмем, к примеру, этот прием Edelbrock Performer. Вы увидите, что в описании продукта он разработан для работы на холостом ходу до предела 5500 об / мин и будет обеспечивать широкую кривую крутящего момента с отличным откликом на дроссельную заслонку и средним диапазоном мощности. Эта конкретная установка будет хороша для владельца маслкара, который ищет хорошую мощность на улице. Хороший отклик дроссельной заслонки и мощность в среднем диапазоне - это то, что вам нужно, если ваша цель - стать королем тормозов на светофоре.

Это Edelbrock исполнитель RPM потребление, напротив, построен с высоким уровнем конца мощности в виду, и будет лучше подходит для ситуаций, в которых максимальная скорость является конечной целью.

Когда заменять коллектор.

Возможно, вы не стремитесь улучшить своего ежедневного водителя, но знание того, как работает ваша машина, всегда полезно для автовладельца и может сэкономить время и деньги. Большинство впускных коллекторов на автомобилях последних моделей изготовлено из пластика. Со временем они могут треснуть, деформироваться или иметь плохую прокладку. Типичными симптомами неисправности впускного коллектора являются затрудненный запуск, спотыкание при ускорении и часто световой индикатор «проверьте двигатель». Утечка во впускном коллекторе, вероятно, вызовет код, указывающий, что ваш двигатель работает слишком бедно или получает слишком много воздуха. Работающий на обедненной смеси двигатель может привести к преждевременной детонации в цилиндре, что приведет к серьезному повреждению двигателя.

Вы нашли идеальную установку для своего автомобиля? Сообщите нам, что у вас запущено, в комментариях ниже!

Авто
5,66 млн интересуются