Все автолюбители прекрасно помнят рекламную "войну", разразившуюся несколько лет назад, когда главные производители автомобилей в мире – Mercedes-Benz, BMW, Audi и даже Bentley троллили друг друга рекламой на билбордах.
Но карантин и связанные с ним проблемы автопроизводителей творят чудеса. В ежегодном немецком календаре Adventskalender на фасаде офиса Mercedes-Benz в Мюнхене красовался электрокар BMW iX3, а в выставочном центре BMW красовался MB EQC 400.
Таким образом концерны выразили поддержку друг другу в это тяжелое время, что также может говорить о том, что "война" между ними входит в режим паузы.
Нет дыма без огня
Слабые всегда создают союзы, чтобы выжить! Хотя этих автопроизводителей нельзя назвать слабыми, в условиях тотального закрытия границ государств возникают серьезные проблемы в доставке комплектующих для сборки автомобилей.
Виной тому – глобализация производства! Если внимательно полазить под машиной на подъемнике, вы найдете 6, 8, а то и 12 разных стран на клеймах узлов. Рычаги могут производиться в Словакии, втулки к ним – в Румынии, а защитные кожухи и панели – в Германии.
В условиях карантина закрылся завод Ford в Испании. Он не просто был поставлен на "паузу", были уволены все сотрудники.
Если раньше концерны распределяли производство комплектующих почти по всему миру, то сейчас всерьез задумываются о полной локализации, чтобы снизить зависимость производства от непредвиденных обстоятельств.
Если так пойдет и дальше, тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо, то скоро мы увидим, как представители европейских автоконцернов обнимаются с китайскими или иранскими коллегами.
Обязательно поставьте Лайк и подпишитесь на канал АвтоДовод, вы ведь знаете, что это продлит вам молодость, хотя это не точно!