Разваливающиеся на ходу, неудобные, уродливые, небезопасные – все эти эпитеты больше всего всплывали в памяти, когда кто-нибудь поднимал тему китайского автопрома. В "поднебесной" вкладывают уйму денег в то, чтобы перестать быть страной подделок, а играть на мировом рынке на равных с крупнейшими производителями автомобилей.
И вот, точка невозврата пройдена, китайцы перешли "Рубикон" и теперь им придется перепрыгивать свою же планку, установленную Geely Tugella.
И первое, что сразу говорит о всем вышесказанном, – это название. Никто не знает, да и не горит желанием узнавать, что означает слово "tugella", но звучит оно намного лучше, чем GC6 или того хуже Otaka. В названии есть какая-то романтика, стремление к свету, не знаю… да просто звучность, явно продиктованная некитайскими маркетологами.
Внешний вид
Поглощение Volvo принесло свои плоды и теперь китайцы постепенно начинают перенимать опыт своих шведских коллег. Раньше на Geely невозможно было смотреть без валерьяны или противорвотного, особенно, если она твоя.
Многие владельцы предпочитали парковаться в глухих дворах, все равно их машину не украдут, особенно, если воры пошли на промысел на полный желудок.
Но Tugella хороша с любого ракурса, и в три четверти, и пять восьмых и даже рядом со свежими представителями "большой немецкой тройки" (BMW, MB, AUDI).
Лично я даже представить не могу, какую оборону пришлось держать дизайнеру Tugella Гаю Бергойну, чтобы не позволить китайским коллегам вмешаться в процесс создания этой модели. Сразу орден за отвагу и стойкость нужно было ему выдать.
Кстати, уже в базе, если так называть пока самую недорогую комплектацию, установлены LED-фары и фонари.
Интерьер
Я не смог хоть к чему-нибудь "докопаться"!
Удобные электрорегулируемые сиденья с выраженной боковой поддержкой, двухцветная строчка, вставки из алькантары, большой и четкий дисплей мультимедиа интересной формы, эргономичный мультируль и, конечно же, полностью цифровая приборная панель.
Ну, может, картинка на дисплее "гуано" или работает он, как модем из моего детства ZyXEL Omni 56K DUO? Ан нет! Работает он шустро, а меню очень неплохо выстроено, точно лучше, чем у "французов".
Помимо этого, как передние, так и задние сиденья оборудованы грелками, работающими мягко и даже с возможностью переключения режимов.
Подлокотник обшит алькантарой, или чем-то наподобие ее, но очень приятным материалом.
В центральной консоли для задних пассажиров доступны 2 USB зарядки для гаджетов.
Технические детали
Китайцы, наверное, долго думали "а не поставить ли нам сюда двигатель 1.2 на 41 л. с.", но все-таки решили зайти на рынок "громко". В Geely Tugella устанавливается 4-цилиндровый бензиновый двигатель, объемом 2 л на 238 л. с. Едет автомобиль, ну очень бодро, да и с надежностью вряд ли возникнут проблемы.
Дело в том, что этот же двигатель устанавливается на модельный ряд Volvo, а работает он в паре с 8-ступенчатым автоматом с гидротрансформатором Aisin (как на Тойотах)… ну куда ж уже ж надежней жеж?
А теперь, контрольный! Полный привод обеспечивает муфта Haldex, считающаяся одной из самых лучших и надежных в мире. Эта же муфта устанавливается на VW, BMW и автомобили концерна General Motors, а это уже говорит о многом.
Цены
На данный момент дилеры предлагают к продаже Geely Tugella в двух комплектациях, отличающихся небольшим набором опций, по цене от 2399999 рублей.
"Дорого!" – скажете вы. Но давайте посмотрим, что еще можно купить за такие же деньги.
Haval H9
Только гурман сможет ездить на таком автомобиле. "НедоПрадо" может разве что превосходить Tugella в размерах и внешней схожести с Toyota. Он вам подходит только, если вы на спор сможете обойти его вокруг, не отрывая взгляда, и вас не стошнит.
Салон достаточно современный, но до звания "дизайна" он точно еще не дорос.
Nissan Murano
Также, как и предыдущий "пациент", автомобиль "на любителя". Интерьер Murano достаточно неплох, но качество материалов отделки явно отстает от Tugella. Помимо всего прочего, полноприводная версия доступна только лишь с 3.5-литровым бензиновым двигателем в паре с бесступенчатым вариатором.
Hundai Tucson и Ко
Hundai "Тушкан" достойный конкурент, но в плане комфорта он сильно проигрывает, как и VW Tiguan, и тем более Kia Sportage. Никто из них не сможет похвастаться таким же тяговитым двигателем за аналогичные деньги.
Так кто же конкурент
Как ни странно, единственным конкурентом Geely Tugella я считаю последний Hundai Santa Fe. Да, аудитория у этих двух автомобилей разная, но клиент всегда хочет получить больше за свои деньги, а пожертвовать придется разве что 238 л. с. в пользу не очень "тянущих" 180 л. с. Santa очень хорош внутри и приятен снаружи. Но его главные преимущества – много места в салоне и высоко поднятая голова на парковке владельца, подходящего не к Geely, а к KIA.
Спасибо, это все!
Подписка на канал Автодовод не обезопасит вас от прокола шины на дороге, а вот Лайк, поставленный этой статье… тоже не поможет!