Здравствуйте!
Добро пожаловать на канал "Автомузей в миниатюре"!
Этот пост посвящён миниатюре ЗАЗ-968 "Запорожец", изготовленной на производственном объединении "Тантал"
На взлёт
Первые "Запорожцы" - под обозначением 965 имели округлые черты, местами близкие к автомобилю М-20 "Победа".
Концепты и эскизы нового "Запорожца", который должен был сменить (и в итоге сменил) 965-го, появились практически сразу после его освоения.
Концептуальные 966-е "Запорожцы" несли в себе черты так называемого аэрокосмического стиля, и часть из этих черт сохранилась и на серийных машинах.
Обращали внимание на задние фонари ? Это же настоящие сопла двигателей космолёта!
Закономерным результатом развития ЗАЗ-966 стал ЗАЗ-968, выпуск которого шёл с 1971 по 1979 год.
968-й тоже нужен
Первая попытка выпустить миниатюрный ЗАЗ-968 была предпринята на ПО "Тантал" в середине 1970-х. Машинки не получили широкого распространения по ряду причин (в разных источниках указывают разные причины, каждая из которых выглядит вполне достоверно).
Тем не менее, танталовские "Запорожцы" разной степени сохранности у коллекционеров имелись. То ли имело место мелкосерийное производство, то ли это были дособранные остатки заготовок из пробных партий.
И вот, в новом тысячелетии - в 2006 году на полках магазинов и киосков появляется....новодельный "Запорожец" в советских коробочках!
Выпуск был начат в рамках возрождения производства под брендом "New-Тантал".
Самое заметное конструкционное отличие от советских заключается в том, что у новых открывается багажник.
Спустя время, примерно в 2008 году сделали открывающимся и капот (под ним изобразили вполне похожий на себя двигатель, который я покажу в одном из следующих обзоров, тут побоялся открывать капот).
Кроме того, "Запорожец" получает узкие шины, подобные тем, что ставились на ранние ВАЗ-2108 и 2109 из Саратова.
Именно такой, самого позднего выпуска, "Запорожец" представлен в обзоре.
При своеобразном исполнении, у крышки багажника неплохая подгонка: зазор почти не виден.
Безошибочно узнаётся стилистика, которой придерживался производитель.
Стильные брызговики с надписью "ЗАЗ". До того, как были модернизированы миниатюрные УАЗы, такой шик можно было увидеть разве что на Саратовской же "Ниве" :)
Приятно, что несмотря на поздний выпуск, у миниатюры остекление не отдаёт мутным синим цветом, а задние фонари прозрачные.
У советских миниатюр блестящие элементы металлизировались, тут уже применена краска.
Кстати, о краске. Обычно миниатюрные "Запорожцы" окрашивались лучше. Но и тут, несмотря на некоторые заметные недочёты, краска блестит и держится неплохо.
Год от года, миниатюры советского производства различались расположением выступа, который является нижней частью ниши для размещения запасного колеса в багажнике, а также формой рычагов задней подвески. У новодельных миниатюр она была неизменна.
Можно вспомнить другой миниатюрный "Запорожец", который массово выпускался в Москве.
Саратовский ЗАЗ позиционировался как сувенир, а ЗАЗ из Москвы - как игрушка, и это заметно даже в сравнении с новоделом.
Их время, как масштабных копий, ушло после выхода миниатюр от PST (в рамках журнальных и лимитированных серий).
Однако, для некоторых коллекционеров они по-прежнему остаются желанными уже не как копии, а как относительно редкие предметы коллекционирования
Годы производства прототипа: 1971-1979
Год выпуска миниатюры: 2008
Масштаб: 1:43
Тираж: нет данных
Произведено в России
Благодарю за внимание!
Подписывайтесь и ставьте лайки.
Есть ли у Вас в коллекции такая минитаюра?
Хотели бы такую приобрести?
#заз #запорожец #масштабные модели #хобби #коллекционирование