Тормозные колодки ограничены определенным ресурсом. Как только элемент истачивается до предела, его нужно срочно менять. Специалист не рекомендуют доводить эти элементы до критического состояния, так как это отрицательным образом сказывается на работоспособности всей тормозной системы. Если нет базовых знаний о конструкции автомобиля, лучше доверить замену колодок профессионалам. Однако, при желании сэкономить денежные средства, можно провести процедуру самостоятельно. Но перед этим следует ознакомиться с важными особенностями, которые могут отразиться на замене.
Первое правило — перед тем, как приступать к замене колодок, нужно проверить тормозные механизмы на предмет заклинивания. Дело в том, что данная система подвержена большой нагрузке во время эксплуатации, из-за чего через определенное время начинают появляться первые неполадки. В нормальном состоянии тормозные диски должны прокручиваться от руки. Если для этого приходится прилагать дополнительные усилия, не стоит сразу же приступать к замене колодок. Перед этим обязательно провести осмотр направляющих и поршня.
Вторая рекомендация — тормозные механизмы в процессе замены должны быть полностью чистыми. Поэтому заранее следует позаботиться об их очистке. На поверхности не должно быть пыли и тем более грязи. Лучше всего для этих целей применять металлическую щетку. Действовать следует аккуратно, так как поблизости располагаются пыльники, выполненные из резины. Третье правило, которое будет полезным при замене, - чтобы вывести суппорт из тормозного диска, нужно покачать руками в разные стороны. Тормозные колодки при такой процедуре вдавят поршни, и суппорт очень легко снимется.
Категорически не рекомендуется оставлять тяжелые суппорты на резиновых шлангах. Подобные действия являются небезопасными. Лучше всего подвешивать тормозные механизмы к пружинам подвески. Для этих целей следует использовать крючки из проволоки. Пятая рекомендация - для установки новых колодок следует до конца загнать поршень в суппорт. Лучше всего для этих целей применять струбцину. Во время процедуры есть риск повреждения поверхности поршня. Чтобы предотвратить такую проблему, следует использовать старую колодку в качестве прокладки. Не стоит утапливать поршень отверткой или монтажкой, так как в таком случае можно повредить манжету поршня, изготовленную из резины. Чтобы установленные направляющие длительное время сохраняли свою подвижности, нужно очистить их от грязи. Через определенное время на поверхности образуется ржавчина, которую следует зачищать мелкой наждачкой. На поверхность после обработки следует нанести консистентную смазку. Если в процессе замены обнаружился порванный пыльник, лучше его заменить, чтобы потом не пришлось разбирать конструкцию заново.
Как прокачать тормоза . Этот совет подойдет тем, кто вместе с колодками решит поменять и тормозную жидкость. Если в помощь придет напарник, то можно обойтись и без этого способа. Но если работы проводятся в одиночку, следует взять лайфхак на заметку. Нужно найти крышку, которая по диаметру и резьбе подходит к тормозному бачку. В нее нужно врезать ниппель от колеса. В бачок с компрессором следует подкачать воздуха, чтобы в системе создалось давление — не выше 1 бара. После этого нужно слить старую жидкость, ослабить прокачные штуцеры и надеть на них трубки. Тормозные контуры в автомобилях диагональные, поэтому нужно прокачивать сначала заднее левое колесо, потом переднее правое и дальше 2 остальных по диагонали.
Итог. Замена тормозных колодок — простая процедура, с которой можно справиться самостоятельно. Однако, при проведении работ следует обращать внимание на некоторые советы.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно . Спасибо!