Об этих моделях ПЛМ "Вихрь" многие лодочники даже и не слышали...
Каждому советскому водномоторнику знакомо грозное слово "Вихрь". Кому-то он доставлял массу бед, но большинству водномоторников СССР - радость.
Подвесной лодочный мотор "Вихрь" был источником свободы на водных прериях нашей родины. Мог довести в такие места, куда не долетит даже вертолет. Перевез не один миллион тонн грузов, спас сотни а может и тысячи человек, вовремя доставляя больных до скорой.
А самое главное, он остается по сей день, в строю.
90-ые сильно ударили по нашей экономике, а 2000-ые ничего не смогли изменить. Производство "Вихря" кануло в лету, хотя официальное письмо правительства РФ говорит, что все еще можно возобновить!
Но, нужны ли нам моторы прошлого века? Лично мне да, нужны. А вот простому водномоторнику - нет!
За "Вихрем" нужен вечный догляд и знание его матчасти, чтобы он исправно работал. А у нас таких людей почти не осталось...
Это прекрасно понимали на заводе, и пытались с конца 80-ых модернизировать "Вихрь 30", чтобы тот отвечал потребительским качествам. Именно об этих мифических Вихрях мы сейчас и поговорим.
Приблизительно с 1987, в Самаре, началась разработка принципиально нового мотора, "Вихрь 30М-01" (фото 1) и "Вихрь 32" (фото 2)
Эти моторы мало, кто видел, за исключением "Вихря 32" (внешне 30-ка, но поршни и камера сгорания — другие).
Данные моторы даже для меня, знатока советских ПЛМ — из разряда Мифических. Мифичен и ряд следующих Вихрей: "Вихрь 30М-011"
"Вихрь 30-012" на заднем плане, на второй Казанке виднеется его "головушка" (фото ниже)
"Вихрь 30МА" (фото ниже)
Как мы понимаем, вся эта красота не получила практического воплощения. А ежели получила, то в супер мелкой серии (1-3 мотора)...
Найти хотя бы современную фотографию этих расчудес не удалось. Ведь даже журналисты "Катеров и Яхт" писали в 88 году, что видели только фото макетов, а не реальных образцов.
Реальных фото, подтверждающих что эти моторы были в металле — нет! Эскизы, какое то супер маленькое фото, якобы из цеха завода и один календарик за 1990 год. Все это только делает миф еще более мифичным.
Но вот, есть фото некоего Вихря, вроде и модернизированный, но на основе серийной 30-ки (фото ниже)
Так же интересное развития "Вихря" представил инженер Лобусов, который продолжал модернизацию серийного "Вихрь 30", правда именовали этот мотор уже "Изделие-40" (ниже два фото - листайте)
Автор статьи: Кирилл Кутейников
Как вы можете понять, ни один из этих моторов так и не вышел на массового потребителя. А какими бы они могли быть?.. Об этом нет даже ни сказок и ни баек.
Пишите, в комментарии если знаете, что-то об этих моторах, любая информация ценна.
Ссылка на статью: "Учитель, у которого 25 лодочных моторов..."