Genesis GV80
В сегменте премиальных кроссоверов свое почетное место давно и надежно заняли такие «мастодонты» автомобильной промышленности, как BMW, Infiniti, Volvo. Потеснить их решили из страны утренней свежести, в частности Hyundai Motor в лице своей «дочки» компании Genesis. Последняя представила модель GV80, задача которой стать новым премиум флагманом. Удалось это или нет, разберем ниже.
Дизайн, салон
Главное для любого бренда, тем более выходящего на премиальный уровень, сделать свое детище узнаваемым, с индивидуальными чертами внешности. Особенно сие критично для азиатских моделей, которые, будем честны, грешат порой копипастом.
Надо сказать Genesis удалось не только уйти от подобных стереотипов, но и создать действительно свой стиль, который кратко можно назвать «параллельные прямые». То есть две параллельные горизонтальные линии прослеживаются и в передних фарах, задней оптике, на крыльях автомобиля в том или ином виде. Ну, и конечно же, широкая решетка радиатора, венчающая облик любого современного кроссовера.
Салон автомобиля не просто богатый, он стильный. Так рулевое колесо овальной формы представляется одним целым, напоминая чем-то штурвал самолета. Что подчеркивается крылатой эмблемой на рулевом колесе. Еще одна интересная «фишка», широкий, во все торпедо, дефлектор воздуховода, объединяющий центральный и боковой.
Поражает и отделка салона, включающая матовые, деревянные вставки, со вкусом подобранные элементы декора. Хотя придраться можно к беспроводной зарядке в центральной консоли. Они в сочетании с ручками управления климат системой чем-то напоминает чудовище с разверзнутой пастью.
Мультимедийная система представлена сенсорным, 14 – дюймовым экраном, уже в базе, управление функциями которого можно осуществить и через тач панель на центральной консоли. Красиво и технично смотрится и цифровая трехмерная панель, встроенные датчики которой учитывают межглазное расстояние водителя для максимального создаваемого эффекта. Салон автомобиля может быть на пять или на семь посадочных мест, учитывая класс автомобиля довольно неординарное решение. Задний ряд имеет свою климатическую систему, несколько USB портов, розетку на 12 вольт, регулировку сидений до 45 градусов.
Управляемость, динамика
Всего на машину будут установлены три турбодвигателя, две бензиновых с комбинированной системой впрыска и один дизельный. Первый из бензиновых, объемом 2,5 литра мощностью 249 л.с., второй объемом 3,5 литра мощностью 380 л.с. И дизельный на три литра мощностью 249 л.с. В паре с двигателями, вне зависимости от их типа, будет установлена АКПП на восемь ступеней. С помощью «крутилки» можно выставить несколько режимов настройки двигателя – «комфорт», «эко», и «личный выбор».
Кроме этого, есть возможность настройки подвески – «песок», «снег», «грязь». Причем настройки двигателя влияют даже на боковые поддержки кресел водителя, которые как бы сжимают водителя при спортивном режиме. Электронная начинка, помогающая водителю, представлена на высоком уровне, достаточно упомянуть лишь систему автоматической парковки без присутствия водителя. Система способна даже выбирать лучший вариант постановки автомобиля и перестраиваться в случае нахождения более оптимальной парковки. Благодаря такому оснащению поездка в машине безопасная, комфортная с должной для такого уровня динамикой даже в начальной комплектации с двигателем 249 л.с. Однако комфорта порой недостает из-за чуть жестковатой подвески, которая на неровностях дает о себе знать.
Итог
Цена базовой модели начинается с 4 500 000 рублей и заканчивается 7 000 000, что для пятиметрового, премиального кроссовера довольно «гуманно». Но упомянутые выше бренды BMW, Infiniti уже хорошо себя зарекомендовали, а Genesis новичок, которому только предстоит доказать свое право на существование в этом сегменте.