Грузовики в годы СССР трудились исключительно в государственных предприятиях и в частном пользовании их встретить было нельзя. Особенно, если это военные грузовики, о них в то время даже не мечтали, только после 90-х годов эта техника стала доступна для обычных граждан и многие из них используются в наше время. Самым пожалуй распространённым в годы Советского Союза военным грузовиком был ЗИЛ 131, его сборка началась в 1966 году. Классическая его модификация, это грузовик с задней платформой или кунгом, в таком виде многие из нас помнят и знают эту машину.
Но была у грузовика и ещё одна модификация, машина переоборудована под седельный тягач и называлась ЗИЛ 131В. Ее основным назначением была работа с полуприцепами и другими агрегатами в тяжелых и труднодоступных местах. ЗИЛ 131В очень пригодился в сельском хозяйстве и строительной отрасли, где выполнял массу задач. Технические характеристики грузовика были, как и на базовой модели. Двигатель бензиновый мощностью в 150 л.с., механическая многоступенчатая трансмиссия и раздаточная коробка. Скорость движения грузовика 80 км/ч.
Было у машин лишь одно отличие, на ЗИЛ 131В было установлено седельно-сцепное устройство для зацепа полуприцепов. Такой грузовик встречается намного реже, чем так скажем оригинал и этим его существование интересно. Базовая комплектация ЗИЛ 131 выпускалась до 2002 года, а так как тягач стал довольно популярным среди грузовиков тех лет, его тоже производили до этого года. Водители, которые ездили на этом грузовике, очень положительно о нем отзываются.
А если Вы были тем, кто также эксплуатировал грузовик ЗИЛ 131В расскажите мнение ниже под статьёй.
Читайте также:
Этот грузовик от завода ЗИЛ никто не видел, он не был серийным, ЗИЛ 30.250
Почему трактор из СССР ДТ 54 выпускался 30 лет
Двухколесный тягач из СССР, который был малоизвестен, МАЗ 529
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.