Найти тему
D Drive

Ford Kuga сильный игрок в классе кроссоверов, вспомним как это было, стоит ли покупать сейчас, технический разбор

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Здравствуйте друзья. Сегодня хотелось бы поговорить о марке так любимой россиянами, но так неожиданно покинувшей наш рынок. Конечно это Ford, ведь когда-то эта марка занимала большую часть российского автомобильного рынка и чуть ли не каждая десятая иномарка имела значок Ford на капоте. Но времена меняются и все хорошее быстро забывается. Поэтому считаю уместным напомнить о существовании такого некогда сильного игрока среди кроссоверов как Ford Kuga и решить, а стоит ли сегодня покупать Ford Kuga на вторичке, каких проблем ждать от владения автомобилем и разобраться в технической части модели.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

В нашем обзоре мы рассмотрим Ford Kuga второго поколения, вышедший на рынок в 2012 году, а в 2016 переживший рестайлинг в ходе которого модель значительно преобразилась внешне и по технике. В 2019 году модель очередной раз сменила поколение, но наша публика, к сожалению, осталась в стороне. Наш же герой Ford Kuga второго поколения базируется на хорошо известной и весьма успешной платформе Global C, а сборка кроссовера для нашего рынка производилась в Елабуге. За свой жизненный цикл Ford Kuga второго поколения примерил множество моторов, среди которых был и дизель, но рестайлинг вычеркнул его из гаммы. В общем выбирать есть из чего, поэтому давайте разбираться подробно.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Что касаемо кузова, то что к железу, что к покраске вопросов нет, металл оцинкованный, а краска хорошо защищает его от коррозии и противостоит сколам. Были небольшие замечания к установке задних фонарей, которые могли от вибрации протирать краску на крыльях, но фордовцы быстро устранили проблему, выпустив специальную подкладку. Также накладка крышки багажника со временем протирала краску, но тут уже совет владельцам защитить посадочное место бронепленкой. Блок управления двигателем не совсем удачно расположен за левым передним подкрылком, стоит уделить этому месту внимание при осмотре. Часто забивается сэндвич радиаторов, что сильно затрудняет жизнь турбомоторам, склонным к перегреву, а чистка не совсем удобна из-за ограниченного и затрудненного доступа. Но это всего лишь особенности эксплуатации и бояться этого не стоит.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Что касаемо интерьера, то здесь все сделано на высоком уровне. Сами материалы приятны на ощупь и обладают хорошей износостойкостью. Даже рулевое колесо может выглядеть свежо спустя сотню тысяч пробега. Были небольшие замечания в адрес передних кресел, а именно к поролоновой набивке, которая могла продавливаться, но Ford выпустил специальную подложку на корню решившую проблему. Также бывали редкие жалобы к мультимедийной системе SYNC, помогало обновление. Была отзывная компания, связанная с заменой подушек безопасности, поэтому при покупке стоит уделить этому внимание. Но скорее всего все возможные недочеты если и были, то уже устранены первым собственником и вам достанется машина без каких-либо проблем по салону. В целом интерьер Ford Kuga доставляет приятные впечатления.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Младшие моторы объемом 1.5 и 1.6 литра в основе своей имеют двигатель Duratec 1.6 Ti VCT, зарекомендовавший себя с хорошей стороны. Из основных особенностей отметим высокую теплонагруженность данных агрегатов, поэтому чистоте радиатора охлаждения уделяем пристальное внимание. На оба мотора устанавливали непосредственный впрыск топлива, сильно страдающий от некачественного бензина. Отметим, что двигатель 1.5 появился в рестайлинге и имеет репутацию чуть более надежного чем предшественник мотора. Но в целом агрегаты схожи, а разница в мощности достигнута программным управлением. На моторе 1.6 была отзывная компания в ходе которой модернизировали систему охлаждения, поэтому стоит проверить попал ли ваш автомобиль под отзыв. Из неприятных моментов можно отметить возможность перетирания жгута проводки на моторах 1.6 с автоматом, приводившим к различным сбоям. Турбины служат долго, но не стоит затягивать с масляным сервисом и менять масло не реже чем раз в 10 тысяч пробега.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Зарекомендовавший себя с наилучшей стороны атмосферник 2.5 в своей основе имеет агрегат серии Duratec HE. Двигатель спокойно переваривает наш 92 бензин. Из недочетов отметим различного рода запотевания и небольшие проблемы с дроссельной заслонкой. За время своего существования мотор примерил несколько новых прошивок, которые только способствовали увеличению надежности агрегата. Наверное, лучший выбор, если смотреть в сторону надежности.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Дизель Duratorq объемом два литра разрабатывали французы из PSA. Мотор вышел весьма надежный, жаль ставился только на дорестайлинговые автомобили. Топливные форсунки как часто бывает у дизелей крайне требовательны к качеству солярки. Из неприятных особенностей эксплуатации отметим частое подтекание (запотевание) заднего сальника коленвала. Бывало плавилась от системы обогрева крышка топливного фильтра. В целом надежный мотор, можно смело покупать.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Что касаемо коробок, то к механической КПП претензий практически нет, если не считать сальники приводов, да и сцепление ходит долго. Шестиступенчатый автомат серии 6F 35 очень любит чтобы смазка была чистой, взамен обещает образцовую надежность. Робот Powershift ставился только на дорестайлинг и с дизельным мотором. Сцепление использовано так называемое ”мокрое” и служит за 100 тысяч пробега. К механической части вообще почти не возникает вопросов. Но в случае ремонта дешево не будет, поэтому советую тщательно продиагностировать коробку перед покупкой.

Муфта полного привода служит долго и не досаждает проблемами. В случае неисправности будут ощущаться ощутимые удары при подключении задней оси.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

По ходовой части Ford Kuga лишен явных слабых мест, из неприятных особенностей отметим лишь раннее появление стуков в рулевой рейке. Это родовая болезнь, которая быстро проявляется даже после ремонта узла, сильно переживать по этому поводу не стоит. Рычаги, амортизаторы и даже стойки и втулки стабилизатора - все ходит долго и ремонтопригодно. Точные прогнозы делать не будем, так как каждый экземпляр имеет собственный режим и условия эксплуатации. Ремонт же сильно дорогим язык назвать не поворачивается.

Что в итоге, с уходом Ford лишил наш рынок если не фаворита, то одного из сильнейших игроков на поле кроссоверов. Если сделать выбор в пользу переднеприводной версии на автомате, то о надежности сильно можно не переживать, турбомоторы требуют более пристальной диагностики. Но в целом автомобиль получился достаточно сбитым, крепким кроссовером, однозначно заслужившим свое место под солнцем в автомобильном мире. Мне же Ford Kuga по душе, но выбор как всегда за вами.

Всем удачи на дорогах, не забываем подписываться и ставить лайки.

Авто
5,66 млн интересуются