Продолжение истории про институт
Мой рассказ был бы не полным, если бы я забыла про общественную работу. В те времена общественная работа считалась такой же важной, как и учеба. За неё даже давали дополнительные баллы, которые учитывались при распределении.
Никакие баллы меня не волновали, мне просто не сиделось спокойно на одном месте. Еще на первом курсе я с удовольствием влилась в студенческий коллектив, внося свою посильную "лепту".
Должности комсорга, профорга и старосты группы были распределены еще на "картошке". Мне досталась скромная роль организатора субботников и редактора стенгазеты.
Все школьные годы я была редактором стенгазет. Самое интересное, что рисовать я никогда не умела. Зато фантазия всегда била ключом. Выручала креативность и смелость, которая "города берет".
Субботников было много, особенно на первом и втором курсе. Куда нас только не посылали!
-Был субботник по уборке территории около общежития;
-Посылали на торговую базу перед Новым годом, где мы собирали подарки для детей;
-Однажды послали на стадион убирать снег с трибун;
-Но чаще всего нас просто заставляли отработать какое-то время на одной из ткацких фабрик.
Однажды нас послали на такой субботник. Я убедила группу прийти в полном составе, используя все свои способности . Лесть, уговоры, шантаж, мольбы - все пошло в ход.
Возвращаемся мы с вечерней смены на фабрике по тропочке мимо речки и тут комсорг говорит:
-Кстати, мне сказали в деканате, что участие в субботнике было добровольным.
-Ну все! - возмутились студенты. - Никитина, сейчас мы тебя утопим в этой реке!
-Подумаешь, отработали одну смену! Это же полезно для развития нашего кругозора. А вы представьте, что люди работают так всю свою жизнь! И ничего, никого не угрожают утопить! И сами не топятся!
Еще на первом курсе я посещала кружок художественного чтения, где нас учили правильно читать стихи. Я даже участвовала в смотре художественной самодеятельности с длиннющими стихами о войне и загубленном детстве.
Произнося проникновенные строки: "Дайте нам вырасти! Просто дайте нам вырасти!", я почему-то смотрела прямо в глаза декану, сидевшему на первом ряду. Он уже бедный не знал, куда деваться от моего пристального взгляда.
На третьем курсе наш научный руководитель отправила меня на конкурс молодого лектора, где я в полубессознательном состоянии от волнения, все-таки смогла занять 3 место.
Но больше всего мне повезло с французским языком. Я так навострилась делать переводы технической литературы, что даже получила удостоверение переводчика. Конечно, куда же на ткацкой фабрике без удостоверения переводчика! Просто шагу не ступить без знания французского!
Но в то время я еще мечтала поступить в аспирантуру, а там как раз необходимо хорошее знание иностранного языка. Три года подряд меня отправляли на институтские олимпиады по иностранному языку и я занимала там призовые места.
Когда заняла первое место, мою фотографию решили повесить на кафедре иностранных языков на доску почета. Тогда девчонки из нашей группы отловили меня перед походом в фотоателье и сделали мне макияж и прическу со словами:
-Нечего нашу группу позорить!
Удивительно, как нормальная прическа и минимум косметики на лице могут преобразить человека! На вахте общежития я столкнулась с Акопом и удивилась:
-Ты чего не здороваешься?
Он сказал, что узнал меня только по голосу. И это было еще одно доказательство, что девчонки старались не зря! Жаль, но у меня никогда не было времени сидеть по утрам с косметичкой и плойкой.
Как-то, придя в институт прямо с работы, решила хотя бы накрасить глаза. Когда прозвенел звонок, у меня был накрашен только один глаз. Про второй я благополучно забыла. И только на большой перемене Оксана сказала, еле сдерживая смех:
-Ты либо умойся, либо накрась оба глаза.
На третьем курсе нас освободили от уроков физкультуры, но зато собрали группу аэробики для всех желающих. Желающих с нашего потока собралось немного, из нашей группы - я одна. На первое занятие я не пошла, надо было купить специальную одежду: купальник с длинными рукавами, полосатые шерстяные гольфы, чешки, повязку на волосы.
Я купила два купальника: желтенький для себя и белый для Оксаны. Но Оксана заявила, что на аэробику не пойдет. Не помог мой врожденный дар убеждения, уговоры и шантаж: или пойдем или ты мне не подруга!
Итак, я пошла одна. И обалдела увидев, какие там все красивые и длинноногие. А когда заиграла музыка, песня Леонтьева "Зеленый светофор", кто не знает, она очень динамичная, я просто застыла столбом, как жена Лота.
И простояла так все занятие. А девчонки возмущались:
-Никитина, ты хоть ногами пошевели, чего стоишь?
Они думали, я больше не приду. "Ха-ха" три раза! Просто до меня все позднее доходит. На втором занятии я начала двигаться, а на третьем уже вовсю получала удовольствие от процесса.
Валерий Леонтьев стал моим кумиром. Много лет я занималась дома под пластинку с его песнями.
Продолжение следует...
***