Найти тему
4g63t_Garage

Рассказываю почему вариатор - это шаг назад в автомобилестроении! Худшая автоматическая коробка передач на рынке!

Оглавление

Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!

Вариатор - слово, которое вызывает у некоторых отвращение, у кого-то безразличие и только владельцы данных коробок могут сказать о том, что вариатор это комфортная и экономичная коробка.

На самом деле, вариатор уже прижился в современном модельном ряду. Японские, корейские, китайские и даже немецкие производители применяют вариатор в своих автомобилях.

Но почему я считаю эту коробку худшей? Объясню ниже с подробными доказательствами, так что заваривайте чай/кофе, монолог не будет коротким.

Достали с полки истории!

Бытует мнение, что описал работу вариатора еще Леонардо Да Винчи в 1450-ом году. Но слишком много изобретений приписывают к безусловно гениальному итальянцу. На деле же, вариатор был изобретен, как устройство передачи крутящего момента, где-то в конце XIX века! (Фото взято из Google)
Бытует мнение, что описал работу вариатора еще Леонардо Да Винчи в 1450-ом году. Но слишком много изобретений приписывают к безусловно гениальному итальянцу. На деле же, вариатор был изобретен, как устройство передачи крутящего момента, где-то в конце XIX века! (Фото взято из Google)

Ну а в автомобильную индустрию впервые он попал в 1958-ом, когда появился двух-дверный седан DAF-600:

Голландская компания DAF занималась производством железных шкафов, но после войны, став крупным заводом, решили войти в автоиндустрию с первым в мире автомобилем на бесступенчатой трансмиссии DAF Variomatic. В газетах его прозвали "авто на подтяжках" (Фото взято из Google)
Голландская компания DAF занималась производством железных шкафов, но после войны, став крупным заводом, решили войти в автоиндустрию с первым в мире автомобилем на бесступенчатой трансмиссии DAF Variomatic. В газетах его прозвали "авто на подтяжках" (Фото взято из Google)

Но мы сюда пришли обсуждать не первый автомобиль голландского концерна, а коробку. Не смотря на хорошие продажи разных моделей DAF на Variomatic, другие концерны не заинтересовались в "ноу-хау".

Так выглядел вариатор DAF Variomatic на первых авто. Было несколько причин отказа от данной технологии: Большие размеры трансмиссии, из-за которых приходилось проектировать автомобиль, как бы, вокруг самой коробки, залипание на оборотах, слабая динамика, быстрый износ ремней, проскальзывание ремней, в общем, были свои нюансы (Фото взято из Google)
Так выглядел вариатор DAF Variomatic на первых авто. Было несколько причин отказа от данной технологии: Большие размеры трансмиссии, из-за которых приходилось проектировать автомобиль, как бы, вокруг самой коробки, залипание на оборотах, слабая динамика, быстрый износ ремней, проскальзывание ремней, в общем, были свои нюансы (Фото взято из Google)

Поэтому коробка то была придумана давно, просто не популяризована из-за некоторых конструктивных проблем, однако, чуть позже я объясню, почему ей так заинтересовались производители.

Ну а что касаемо устройства, то проблемы конструктива не особо были решены с течением времени и развитиями технологий. Да, вариаторы модернизировались, но, по сути, так и остались "мопедными" коробками, не смотря на появление тороидных вариаторных коробок.

На данной картинке прекрасно изображено, как работает клиномерный вариатор. Грубо говоря, как на велосипеде - у нас два шкива: ведущий и ведомый, их соединяет ремень из высокопрочной резины или металла. Меняя при езде диаметр шкива из-за его формы, коробка меняет передаточные числа, имитируя при этом количество передач (Фото взято из Google)
На данной картинке прекрасно изображено, как работает клиномерный вариатор. Грубо говоря, как на велосипеде - у нас два шкива: ведущий и ведомый, их соединяет ремень из высокопрочной резины или металла. Меняя при езде диаметр шкива из-за его формы, коробка меняет передаточные числа, имитируя при этом количество передач (Фото взято из Google)

Что касаемо тороидного - его мы обсуждать не будем, так как он не так популярен, как клиномерный да еще и менее надежный.

Японцы делают вещи!

Достали с полки истории вариатор японцы. Сначала Variomatic прибрали к рукам Volvo, затем патент купил Ford и поставил в 1986-ом в свою Fiesta, а затем патентом заинтересовались Subaru.

Т.к. в Японии плотный трафик в городе, дорогое топливо, да и вообще погонять особо негде - вариатор пришелся очень кстати к жителям острова. И вариатор появился в линейке каждого японского производителя (кроме Мазды, конечно, они всегда своим путем шли).

Да что уж говорить, Subaru даже поставили любимый "вариатор" в последнюю WRX, где он держит около 260 л.с. и справляется с этим достаточно успешно (Фото взято из Google)
Да что уж говорить, Subaru даже поставили любимый "вариатор" в последнюю WRX, где он держит около 260 л.с. и справляется с этим достаточно успешно (Фото взято из Google)

Самые популярные вариаторы в мире - это японские Jatco и Aisin. Даже Renault отказались от вариатора линейки DP в пользу японского Jatco (X-Tronic).

Но и немцы и французы также разрабатывали свои вариаторы - примеры тому тот же Renault или Audi, ведь из-за популяризации вариаторов японцами и эре даунсайзинга двигателей и расходов топлива - вариатор смотрится отличным решением!

Однако, ни одна компания так и не решила проблемы, которые присутствовали еще на первых вариаторах DAF.

Так в чем проблема то?

И вот после того, как я ввел вас в курс дела, рассказав историю и прочее, я вам легко отвечу почему это худшая коробка.

Первое - современный вариатор гораздо сложнее того, что был изобретен компанией DAF он дороже в обслуживании даже роботизированных коробок, потому что практически не ремонтопригоден и банально меняется сам узел.

Второе - трансмиссионное масло в вариаторе стоит менять раз в 30 000 км, если этого не делать, а менять масло, как в гидротрансформаторе, готовьте 150-200 тысяч на то, чтобы поменять коробку.

Третье - нерешенные проблемы с залипанием, слабая реакция на работу газом, равномерно-надоедающая динамика (дело привычки), слабые показатели удержания момента.

Четвертое - перегревы на бездорожье и полное отсутствие внедорожных возможностей из-за современной электроники, которая не дает ремню проскальзывать, а шкивам сильно нагреваться на больших оборотах.

И взяв все вот это в купе, как минусы, это никак не перебивает плюсы вариатора - низкий расход и плавность хода. И то, вариатор показывает далеко не самые низкие показатели по расходу топлива, самые малые расходы либо у самых современных автоматов, либо у робота.

Но, выбирать как всегда вам, я лишь высказываю свое личное мнение.

Спасибо вам, что дочитали до конца! Понравилась статья? - Подписывайтесь на канал, ставьте лайк - пишите комментарии! Ни гвоздя, ни жезла!