Найти в Дзене
Авиахаб

"Белавиа" начинает эксплуатацию Boeing 737 MAX. Бояться или нет?

8 апреля в Минске приземлился самолет Boeing 737 MAX 8 с бортовым регистрационным номером EW-528PA, который через несколько дней начнёт работать на регулярных рейсах в авиакомпании "Белавиа". Во всех информационных материалах авиакомпании слово MAX отсутствует и даже на фюзеляже самолёта его тоже нет.

Самолёт позиционируется как Boeing 737-8. Причина очевидна: авиакомпания хочет уйти от плохих ассоциаций, связанных с катастрофами "макса" в 2018-19гг. из-за конструктивных просчётов разработчиков, которые приводили к сваливанию самолёта при определенных условиях. Понятно, что часть пассажиров просто не захочет летать на самолёте с названием Boeing 737 MAX.

Борт прибыл прямиком с завода "Боинг" в Сиэтле (США), по пути садился на дозаправку в Исландии, в аэропорту Рейкьявика. В 2021 году в "Белавиа" должно поступить всего 4 "макса", а общий заказ на самолёты этого типа составляет 5 штук.

B737MAX в компоновке "Белавиа" рассчитан на 174 пассажира, в том числе на 12 пассажиров бизнес-класса.

Салон "макса" для "Белавиа"
Салон "макса" для "Белавиа"

Визуально отличить "макс" от обычного Boeing 737 можно по особым законцовками на крыльях (см. фото), а также по задней кромке мотогондол - у "обычных" Боингов кромка прямая, а у "макса" она выглядит как пила.

В полёте
В полёте

Вопрос с безопасностью Boeing 737 MAX считается решенным: система MCAS, которая могла отправить самолёт в сваливание, перенастроена и многократно проверена. В мире на "максах" сейчас выполняется около 4 сотен рейсов ежесуточно, в том числе в США, Канаде и Евросоюзе. Крупнейший европейский лоукостер Ryanair тоже, кстати, ушёл от слова MAX в названии самолёта и добавил цифровой индекс к обозначению Boeing 737-8ххх.