Количество шагов в день важно, пока их меньше 10 тысяч. Дальше полезно присмотреться к качеству этих шагов, чтобы попусту не терять время.
Посмотрим, как можно оценить "оздоровительность" прогулки с помощью фитнес-браслета MiBand и родного к нему приложения MiFit.
Для примера я совершил прогулку примерно на 6 км, состоявшую из трех частей: быстрым шагом около 3,5 км по тротуарам, остальное - не торопясь в два захода в парке, это уже была часть тренировки, которую я провел для своего клиента.
Самое простое и привычное – оценка скорости. Но прикладной смысл её разве что в том, что вы сможете прикинуть, за какое время получится дойти из точки А в точку Б. У меня это примерно 9 минут на километр по относительно чистым и не скользким тротуарам. Как при этом работал организм - не понятно.
Впрочем, 14'43'' на километр – очевидным образом очень мало для перемещения здорового человека по не очень пересеченной местности. На следующий раз, кстати, медленнее, чем 13'30'' мы уже не шли.
Если нас интересует тренировка сердечно-сосудистой системы, то смотреть надо на пульс.
За счет перекрестков и светофоров моя прогулка по тротуарам превратилась в интервальную тренировку. А прогулка по лесу - классическое кардио. Время потрачено не зря.
График "зона сердечного ритма" на самом деле смысловой нагрузки не несет. "Сжигание жира" происходит при любой аэробной нагрузке, причем "горит" жир отнюдь не подкожный. Анаэробную нагрузку фитнес-браслет в принципе обычно не ловит, тут нужен нагрудный пульсометр.
Но самый бессмысленный показатель, конечно, это "сожжено калорий". У такого оборудования нет никакой возможности оценить этот показатель. В реальности, чем выше ваша тренированность, чем привычнее упражнение (маршрут в данном случае), тем меньше вы будете тратить энергии. Так что лучше и не смотрите на эти цифры.
Если вы зачем-то хотите увеличить именно скорость, вам пригодятся значения частоты шагов в минуту (каденса) и длины шагов.
На самом деле еще любопытна общая протяженность пути. Если вы никогда не обращали на это внимание, то будете удивлены. Если просто немного отклоняться от прямой, оборачиваться и возвращаться немного назад, например, чтобы рассмотреть что-то, если не стоять столбом на красном сигнале светофора, а прогуливаться туда-сюда, – так, как делают дети, – то протяженность пути легко увеличивается на 20-30%. Это ключ к вопросу о возрастном наборе веса. Не гормоны в нем виноваты. Основное значение имеет снижение двигательной активности. От лени, от ложного представления о "солидности".
Я человек ленивый, мне нужен стимул для движения, да и собственный вес надо еще немного снизить, поэтому я ношу фитнес-браслет не снимая. А как вы контролируете свою активность?