Найти тему
Рейс в облака

Как часто красят самолёты?

Оглавление

Окрашивание рабочих поверхностей самолёта происходит некоторыми способами:

  • Окраска методом пневматического распыления;
  • Окраска методом безвоздушного распыления;
  • Автоматическое нанесение лакокрасочных материалов;
  • Окраска методом электроосаждения.

Как правило, авиакомпании стараются совмещать покраску воздушного судна с проведением работ по техническому обслуживанию или ремонту. Пригнать машину только на покраску перевозчик решается лишь при смене владельца самолета либо обновлении корпоративной символики всей компании.

Как часто красят самолёты?

Жесткого регламента по срокам обновления покраски самолетов либо ресурсным показателям для покрытия не существует. Традиционно западные покрасочные комплексы и поставщики красок предоставляют своим клиентам гарантийный срок — обычно это один год и тысяча часов налета, в среднем, самолёты так и перекрашивают - раз в год.

Процесс покраски

Перед окраской поверхность должна быть тщательно очищена от продуктов коррозии, окалины, жировых и масляных пятен, пыли и других загрязнений. В противном случае покрытия будут обладать слабым сцеплением (адгезией) с поверхностью. Основным условием хорошего сцепления лакокрасочного покрытия с поверхностью является хорошее смачивание поверхности наносимыми лакокрасочными материалами.

Сцепление лакокрасочных покрытий с поверхностью зависит не только от чистоты и природы металла и покрытия, но и от физического состояния окрашиваемой поверхности. С плотными и гладкими металлическими поверхностями покрытия имеют более слабое сцепление, чем с шероховатыми. В последнем случае сцепление возрастает потому, что увеличивается площадь контакта между поверхностью и покрытием.

Для изготовления лакокрасочных материалов используются различные органические растворители. Они представляют собой летучие жидкости, способные растворять пленкообразующие. Это химические соединения, вводимые в некоторые лакокрасочные материалы, способствующие образованию покрытий с определенными техническими свойствами. Для этих целей в авиационных лакокрасочных материалах используют специальные отвердители.

Подробнее

Сиккативы применяют для ускорения высыхания лакокрасочных материалов на основе растительных масел, глифталиевых, пентафталиевых, фенольно-масляных и некоторых других смол. Наибольшая скорость высыхания этих материалов происходит при введении в них определенного количества сиккатива, оно обычно указывается в инструкциях по применению материала.

Пигменты представляют собой цветные порошкообразные вещества, не растворяющиеся в растворителях или связующем и способные образовывать с пленкообразующим защитные или декоративные защитные покрытия.

Наполнители. Кроме пигментов, во многие лакокрасочные материалы вводят наполнители. Это инертные вещества, основным назначением которых является снижение расхода пигментов, а также улучшение защитных свойств и уменьшение глянца некоторых покрытий. Наиболее широко применяется тальк, в некоторых случаях для повышения термостойкости в покрытия вводят микроасбест и слюду.

В конце работы толщина слоя краски проверятся специальным оборудованием. После чего на самолёт нанесут слой лака для защиты краски от повреждений и придания самолёту блеска.

Приятных Вам полётов, и помните, самолёт - куда интереснее, чем железная птица в небе)

Авто
5,66 млн интересуются