Найти тему
TravelManiac

Побывал за рулём бронированного лимузина Сталина. Неудобная машина

На фото выше — любимые машины Иосифа Сталина, одна из которых разрабатывалась и вовсе по персональному его заданию и стала последним бронированным лимузином, который обслуживал вождя до последних его дней.

На среднем плане слева и справа — первые советские автомобили представительского класса, созданные для высших чинов — ЗИС-101 и ЗИС-101А. На заднем — ЗИС-110, а на переднем — знаменитый ЗИС-115.

ЗИС-115 — это настоящий броневик.

Известно, что выпущенный для советской верхушки ЗИС-110 Сталин забраковал, т.к. его нельзя было сделать полноценно бронированным с защитой от воздействия всех известных на тот момент видов стрелкового оружия и подрыва.

А Сталин, как известно, очень боялся покушения на себя и был этим буквально одержим.

-2

В итоге специально для него сделали вот этот броневик.

Его вес — 4200 кг, двигатель — 6 литровый и 140-сильный.

Особенность и отличие от всех существующих на тот момент бронеавтомобилей для высших лиц в мире в том, что он не обшит бронелистами в наиболее потенциально опасных местах, а представляет собой цельную бронекапсулу (как на самолетах-штурмовиках ИЛ).

И уже на эту капсулу навешены подвеска, двигатель, кузовные панели и внутри оборудован салон.

Саму капсулу изготавливали из авиационной брони марки ХГСМ. Днище могло выдержать взрыв гранаты РГД-33.

-3

Такую бронекапсулу практически невозможно было «вскрыть», за исключением очевидных слабых мест — стёкол.

Но и здесь советские инженеры постарались. Стекла разрабатывались в специально НИИ, их сделали толщиной 7 сантиметров, они цельные и способны выдержать сплошной обстрел пулями 7,62 мм, сохранить частичную видимость, чтобы водитель мог вывести машину из-под обстрела.

Общий вес стёкол в машине — 292 килограмма!

Чтобы поднять такое стекло, был разработал специальный пневматический механизм: ручку нужно было не крутить, а качать, как насос — и стекло поднималось. А чтобы его опустить, достаточно было просто нажать кнопку клапана, и стекло медленно сползало вниз.

-4

Задний диван, на котором ездил вождь, набит пухом северной птицы гаги и покрыт дорогим сукном.

Перед диваном вождя — откидное кресло. На нем ездил охранник, который первым выскакивал из салона и контролировал выход первого лица.

Кстати, двери изнутри, помимо замков, запирались … обычными цепочками. Это было сделано, чтобы дверь во время движения не открылась случайно, или ее не открыли снаружи.

-5

Но если вождю на диване из пуха гаги ездить было просто чудесно, то водителю этого лимузина не позавидуешь!

Я попробовал сесть на водительское кресло и едва туда протиснулся. А ведь нужно было не просто скукожившись сидеть, но и вести машины, иметь оперативное пространство на случай непредвиденных действий.

-6

И при том, что комфорте водителя позаботились мало, в части богатства интерьера водительского места конструкторы не поскупились: отделка из карельской березы, здесь есть фантастические для автомобилей того времени радиоприемник и часы.

-7
-8

Заслуживает внимания спидометр. Он размечен очень необычным образом.

Знаете, как читать на нем скорость, и почему использовался именно такой подход? Напишите в комментариях.

-9

Вот такой он, броневик товарища Сталина...