Найти тему
220,9K подписчиков

Как есть меньше, но при этом наедаться: 7 лайфхаков от тренера для контроля аппетита

5,6K прочитали

уважаемые коллеги, не надо воровать мои статьи, я все вижу и Дзен тоже :)
уважаемые коллеги, не надо воровать мои статьи, я все вижу и Дзен тоже :)

Всем здравствуйте! ✨

Мало кто знает, но до того, как прийти в профессии, связанные с питанием и здоровым образом жизни, я не особо следил за тем, что, как и когда я ем. В один момент мой желудок начал подавать мне сигналы бедствия, и я понял, что нужно принимать какие-то меры, более осознанно заняться этим вопросом, а не закидывать в себя продукты, как в бездонный мешок.

В общем, когда еда перестала приносить удовольствие, а тяжесть в животе после каждого приема пищи начала доставлять неудобства, я решил ввести в свою жизнь некоторые привычки, которые теперь советую применять и своим клиентам. Итак, что изменилось в моем подходе к питанию?

1. Я начал специально выделять время только на то, чтобы поесть. Не за телевизором, книгой или другими какими-то занятиями. Не наспех. А ровно полчаса только на то, чтобы распробовать еду, почувствовать вкус, медленнее пережевывать пищу и дождаться насыщения.

Раньше я мог закинуть все, что было в тарелке за 5 минут и бежать по своим делам, или наоборот, растягивать процесс, просматривая за ужином или обедом телевизор, при этом не замечая, что переел.
-2

2. Стал есть только за столом. Не стоя, не на бегу, и ни в коем случае не лежа. Во-первых, в лежачем состоянии в принципе нельзя нормально выполнять никакие действия, а тут еще все органы пережимаются. А если есть на бегу, ни о каком подсчете размера порций речи быть не может. Поэтому это будет или вредный фастфуд, или просто количество съеденного превысит норму.

3. Теперь прежде чем приступить к трапезе, я делаю дыхательную гимнастику. Вам достаточно просто несколько раз глубоко вздохнуть, чтобы прочувствовать, действительно ли чувство голода вас настигло. После чего, можно осознанно отправляться к холодильнику, не боясь впопыхах схватить что-то лишнее.

4. Стараюсь смаковать каждый кусочек, чтобы ощутить его вкус и текстуру. Так все приемы пищи становятся особенными, словно я нахожусь в дорогом ресторане. Даже если не особо много времени, я все равно соблюдаю это правило.

Вы удивитесь, если тоже попробуете, насколько необыкновенный вкус у многих продуктов. Второпях закидываясь вы наверняка не могли этого заметить, также, как и я когда-то.
-3

5. Заканчиваю есть, когда почувствовал, что сыт. Никто не заставляет доедать, то, что осталось на тарелке, если не хочется. Все съеденное после порога сытости уже не принесет никакой пользы и удовольствия, а только неприятные ощущения, как в моем случае.

6. Ем как можно медленнее, чтобы насладиться процессом максимально. Учитывая, что вкус мы ощущаем языком, а не желудком и у нас есть отведенное время, которое мы выделили на еду, почему бы не распробовать все, что положили себе на тарелку.

7. Периодически останавливаюсь и спрашиваю себя, хочу ли я продолжать это есть или мне уже хватит? Это позволяет оценить степень насыщения и не забивать желудок едой, для которой там уже не осталось места.

А вы соблюдаете какие-то из этих привычек? Или может у вас свои особенные отношения с питанием? Поделитесь в комментариях. Читайте также: Как понять, что вы пьете мало воды - 5 сигналов организма, на которые я раньше не обращал внимание

-4