===
На состоявшейся в Германии осенью 2009 года крупнейшей международной выставке «АгриТехника-2009», новейший трактор Минского завода (МТЗ) был награждён серебряной медалью – за инновационную разработку трансмиссии.
И это – заслуженная награда: поскольку сельскохозяйственный трактор МТЗ модели «Беларус-3023» с автоматической электромеханической бесступенчатой трансмиссией не имеет аналогов в мире.
Этот трактор был разработан конструкторами МТЗ совместно с российской компанией «Русэлпром», кроме того, в проектировании новой машины принимал участие Белорусский национальный технический университет (БНТУ).
---
===
Гибридный колёсный трактор Беларус-3023 имеет классическую компоновку, колёсную формулу 4х4 и относится к 5-му тяговому классу.
На трактор устанавливается дизельный рядный шестицилиндровый двигатель Deutz BF6M-1013FC, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха.
Объём двигателя составляет 7,1 литра, мощность – 300 лошадиных сил при 2200 об/мин, максимальный крутящий момент – 1300 Нм.
---
===
Новизна технического решения электромеханической трансмиссии заключается в том, что все работы под нагрузкой выполняются автоматически.
При этом двигатель подстраивается под нагрузку и работает с мощностью, необходимой для выполнения конкретной работы (и соответствующим расходом топлива).
---
На тракторе Беларус-3023 обычную механическую коробку передач заменяют электроприводы и силовая электроника системы управления, которые разработаны российской компанией Русэлпром.
===
В состав электрической трансмиссии входит асинхронный мотор-генератор переменного тока (вырабатывает электрический ток напряжением 850 В), асинхронный тяговый электродвигатель и транзисторная система управления.
Задний ведущий мост – аналогичный трактору Беларус-3022. Управление движением трактора осуществляется при помощи одной педали.
---
Кроме того, в кабине трактора установлены два джойстика с электронным управлением, которые управляют движением трактора (один из них – для реверсивного хода).
===
В 2011 году Научно-технический центр МТЗ подготовил два трактора Беларус-3023 для приёмосдаточных испытаний на тракторном полигоне.
Испытания показали, что на тяжёлых технологических операциях сельскохозяйственный трактор с электромеханической трансмиссией позволяет экономить до 15% топлива.
При этом рабочие скорости трактора достигают 20 км/ч (максимальная транспортная скорость составляет 40 км/ч).
===
В 2020 году гибридный трактор МТЗ Беларус-3023 был на 90% готов для серийного производства.
Но сначала будет изготовлена опытная промышленная партия в количестве 10 единиц, которые пройдут испытания в России в реальной эксплуатации.
Так что, совсем скоро мы сможем увидеть на сельскохозяйственных полях Белоруссии и России мощные гибридные тракторы модели Беларус-3023.
===
Рекомендуем почитать: «Беларусы» мощно выходят на рынок Европы: новейшая техника Минского тракторного завода
-----