Найти в Дзене
Тракторист-Моторист ☑️

Необычный трактор МТЗ с электрической трансмиссией: история создания и особенности конструкции

===

Трактор МТЗ Беларус-3023 с электромеханической трансмиссией
Трактор МТЗ Беларус-3023 с электромеханической трансмиссией

На состоявшейся в Германии осенью 2009 года крупнейшей международной выставке «АгриТехника-2009», новейший трактор Минского завода (МТЗ) был награждён серебряной медалью – за инновационную разработку трансмиссии.

И это – заслуженная награда: поскольку сельскохозяйственный трактор МТЗ модели «Беларус-3023» с автоматической электромеханической бесступенчатой трансмиссией не имеет аналогов в мире.

Этот трактор был разработан конструкторами МТЗ совместно с российской компанией «Русэлпром», кроме того, в проектировании новой машины принимал участие Белорусский национальный технический университет (БНТУ).

---

Трактор МТЗ Беларус-3023, вид слева
Трактор МТЗ Беларус-3023, вид слева

===

Гибридный колёсный трактор Беларус-3023 имеет классическую компоновку, колёсную формулу 4х4 и относится к 5-му тяговому классу.

На трактор устанавливается дизельный рядный шестицилиндровый двигатель Deutz BF6M-1013FC, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха.

Объём двигателя составляет 7,1 литра, мощность – 300 лошадиных сил при 2200 об/мин, максимальный крутящий момент – 1300 Нм.

---

Так устроена трансмиссия трактора МТЗ Беларус-3023
Так устроена трансмиссия трактора МТЗ Беларус-3023

===

Новизна технического решения электромеханической трансмиссии заключается в том, что все работы под нагрузкой выполняются автоматически.

При этом двигатель подстраивается под нагрузку и работает с мощностью, необходимой для выполнения конкретной работы (и соответствующим расходом топлива).

---

На тракторе Беларус-3023 обычную механическую коробку передач заменяют электроприводы и силовая электроника системы управления, которые разработаны российской компанией Русэлпром.

Схема электромеханической трансмиссии, установленной на трактор Беларус-3023
Схема электромеханической трансмиссии, установленной на трактор Беларус-3023

===

В состав электрической трансмиссии входит асинхронный мотор-генератор переменного тока (вырабатывает электрический ток напряжением 850 В), асинхронный тяговый электродвигатель и транзисторная система управления.

Задний ведущий мост – аналогичный трактору Беларус-3022. Управление движением трактора осуществляется при помощи одной педали.

---

Кроме того, в кабине трактора установлены два джойстика с электронным управлением, которые управляют движением трактора (один из них – для реверсивного хода).

В кабине трактора МТЗ Беларус-3023
В кабине трактора МТЗ Беларус-3023

===

В 2011 году Научно-технический центр МТЗ подготовил два трактора Беларус-3023 для приёмосдаточных испытаний на тракторном полигоне.

Испытания показали, что на тяжёлых технологических операциях сельскохозяйственный трактор с электромеханической трансмиссией позволяет экономить до 15% топлива.

При этом рабочие скорости трактора достигают 20 км/ч (максимальная транспортная скорость составляет 40 км/ч).

Трактор МТЗ беларус-3023 со сдвоенными колёсами
Трактор МТЗ беларус-3023 со сдвоенными колёсами

===

В 2020 году гибридный трактор МТЗ Беларус-3023 был на 90% готов для серийного производства.

Но сначала будет изготовлена опытная промышленная партия в количестве 10 единиц, которые пройдут испытания в России в реальной эксплуатации.

Так что, совсем скоро мы сможем увидеть на сельскохозяйственных полях Белоруссии и России мощные гибридные тракторы модели Беларус-3023.

Трактор МТЗ Беларус-3023 работает в поле
Трактор МТЗ Беларус-3023 работает в поле

===

Рекомендуем почитать: «Беларусы» мощно выходят на рынок Европы: новейшая техника Минского тракторного завода

-----