Найти в Дзене
Московская вселенная

ТПУ Выхино — Путь в светлое будущее?

Оглавление

Добрый день, утро или вечер, уважаемые читатели! Сегодня я хочу поговорить о самой проблемной станции московского метро - Выхино.

Многие люди заслуженно считают метро столицы одним из самых красивых в мире, здесь есть потрясающие станции, такие как: Комсомольская, Киевская, Проспект Мира, Площадь Революции. Но Выхино совсем не похожа ни на одну из перечисленных. На ней нет скульптур, мозаик и современного дизайна.

Чем же она известна? Тем, что является одной из самых загруженных станций метро в России. До пандемии ее пассажиропоток составлял не менее 170 тысяч человек в день! Это огромная цифра для станции которая строилась как платформа для дачников посреди полей с пересадкой на электрички. В 1966 году никто и подумать не мог, насколько масштабной будет застройка окружающих районов Москвы и ближайшего Подмосковья.

Проблемы современного Выхино

Давайте перечислим основные проблемы станции, в том виде в которой она существует сейчас:

  1. Неудобный вход со стороны Вешняков. После постройки автомобильной хорды с единственным переходом под ней, многим людям приходится делать крюк в 350 метров, чтобы добраться до входов на станцию. Причем, сами входы тоже устарели и не имеют достаточной пропускной способности для комфортного прохода пассажиров.
  2. Отсутствие возможности перейти с платформы на платформу. Если вы на Выхино впервые, ошиблись и вошли через турникет на платформу с которой поезда уходят в центр города, а вам нужно было на платформу с которой поезда отправляются в область - вам придется выйти, и войти в другой вход, потратив при этом поездку, так как, перехода между платформами на самой станции нет. Либо, вам придется доехать до Рязанского проспекта и там пересесть в обратную сторону.
  3. Погодные условия. Температура на станции не отличается от температуры на улице в целом. Станция продувается насквозь всеми возможными ветрами, метелями и косыми дождями. Зимой край платформы превращается в скользкий каток.
  4. Узкие платформы и пассажиропоток. Станция, в целом, не рассчитана на то число людей которое по ней проходит в течении дня.

Решение проблем Выхино?

Как мы видим, проблем у станции много, как же их решить? В сентябре прошлого года был утвержден проект планировки территории транспортно-пересадочного узла (ТПУ) Выхино.

Примерно таким он должен стать:

Модель ТПУ Выхино, вид с юго-восточной стороны. Источник: mosmetro.ru
Модель ТПУ Выхино, вид с юго-восточной стороны. Источник: mosmetro.ru

Почему я говорю "примерно"? Потому что достаточно часто 3д модели и итоговый результат выглядят по разному. Если вы присмотритесь к 3д моделям которые я выложил в данной статье, вы увидите что даже они слегка различаются, хотя взяты с официальной страницы проекта на официальном сайте mosmetro.ru.

Итак, что мы знаем о проекте? ТПУ объединит в себе метро, остановки наземного транспорта, экспрессы и пригородные электрички. В трехэтажном комплексе будут размещены: входы и выходы с большим числом турникетов и эскалаторами, центральный зал ожидания, кассы, информационные центры, объекты торговли, общепита и туалеты. Причем на крыше сооружения, планируется создать открытый парк с детскими площадками и газонами.

По итогу, мы должны получить 35 метровое, прямоугольное здание, накрывающее собой ЖД пути, метро, и автобусные остановки, с благоустроенными территориями вокруг.

Плюсы ТПУ

Чтож, давайте посмотрим какие плюсы несет в себе данный проект и какие проблемы существующей станции Выхино он решит:

  1. Удобный вход. Больше не придется идти до перехода под хордой и делать крюк, вход в комплекс будет расположен прямо у Вешняковской улицы. Вместо ступенек переходов заработают современные эскалаторы (также появится инфраструктура для людей с ограниченными возможностями, например - лифты).
  2. Возможность перехода с платформы на платформу без траты лишней поездки. С помощью перехода с эскалаторами должна решится самая древняя проблема станции.
  3. Погодные условия больше не страшны. Можно будет забыть про холод на платформе и о снеге летящем в лицо.
  4. Платформы должны стать шире. Теперь на платформе поместятся все пассажиры и еще останется свободное пространство для лавочек.
  5. Торговые точки и фастфуд. Здесь можно будет поесть в фудкорте и что-нибудь прикупить для себя, и для дома.
Модель ТПУ Выхино, вид с северо-западной стороны. Источник: mosmetro.ru
Модель ТПУ Выхино, вид с северо-западной стороны. Источник: mosmetro.ru

Минусы ТПУ

Как мы все прекрасно понимаем, идеальных проектов не бывает и всегда можно найти минусы, давайте перечислим их:

  1. Стройка. Как бы это банально ни звучало - главной проблемой данного проекта станет его строительство, которое будет продолжаться с 2021 по 2023 год. Так как объект огромен, для его возведения понадобится огородить большие площади для размещения строительной техники (подъемных кранов и так далее). Строительство, также, будет сопровождаться соответствующим шумом. Поэтому, жителям близлежащих 14-этажных домов и двух девятиэтажек, в ближайшие три года сложно будет позавидовать. Они будут жить, практически, на стройплощадке.
  2. Торговые точки и фастфуд. да да, я отметил этот пункт ранее как плюс, но он вполне спокойно может стать минусом, в случае, если торговых площадей будет слишком много и из-за них снизится удобство проходов пассажиров к эскалаторам на станции метро и ЖД транспорта.
  3. Удобный вход? Данный пункт тоже был в плюсах, ведь это хорошо когда метро ближе к дому? Или не совсем? Этот момент касается людей из близлежащих 14-этажек и двух девятиэтажек - площадь с входом в метро окажется неподалеку от стен их домов. С одной стороны хорошо: вышел из подъезда, прошел немного до эскалатора и все, ты в метро. С другой стороны: вход в метро - это место где всегда полно людей, прохожие кидают мусор мимо урн и так далее. Не стоит забывать и о том, что на площади круглые сутки будет гореть яркий свет, причем и сам комплекс, судя по проекту, будет иметь стеклянные стены - это тоже будет нагружать лишним светом жителей близлежащих домов по вечерам.
Модель ТПУ Выхино, вид с северо-восточной стороны. Источник: mosmetro.ru
Модель ТПУ Выхино, вид с северо-восточной стороны. Источник: mosmetro.ru

На данной схеме можно увидеть контуры сооружения:

Схема ТПУ Выхино. Источник: mosmetro.ru
Схема ТПУ Выхино. Источник: mosmetro.ru

А здесь отмечена территория которую затронет стройка:

Проект планировки территории. Источник: mosmetro.ru
Проект планировки территории. Источник: mosmetro.ru

Выводы

Итак, давайте подведем итоги. То, что станцию Выхино давно пора полностью перестроить и обновить - понятно всем, кто регулярно ей пользуется. Она устарела и имеет кучу проблем, которые можно решить только полной переделкой всего и вся. Это сделать необходимо.

Но, нужно ли строить здесь настолько огромный комплекс? Смогут ли строители соблюсти правильный баланс торговых и транспортных площадей? Как будет выглядеть благоустройство рядом с ближайшими к ТПУ жилыми домами? Не затянется ли строительство больше чем на 3 года? И действительно ли, станцией метро Выхино можно будет пользоваться прямо в процессе строительства?

Как мы видим - остается очень много вопросов, ответы на которые мы получим в ближайшие три года. А что о проекте ТПУ Выхино думаете вы? Что бы вы в нем изменили?

Всем читателям моего канала огромное спасибо! Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить следующие статьи - впереди будет еще много интересного!

Вам также могут быть интересны другие статьи:

Источник информации об объекте: mosmetro.ru.