Найти в Дзене

Предвестники транспортного коллапса?

Добрый день, утро или вечер, уважаемые читатели! Сегодня я хочу поговорить с вами о достаточно актуальной проблеме Москвы и прилегающей к МКАД территории Московской области. Я думаю, что каждый человек живущий в этих краях знает и видит как быстро растут новые многоэтажки то тут, то там. Причем, не по одному зданию а целыми жилыми комплексами, а иногда и кварталами, как например в Некрасовке. Многие урбанисты ругают подобные дома и районы за проблемы с парковками и так далее, но меня больше беспокоят не сами здания, а нагрузка на транспортную сеть города, которая постепенно и неумолимо растет вместе с ростом многоэтажного жилья. Могут ли эти новостройки стать предвестниками транспортного коллапса? Квартиры в данных домах дешевле чем аналогичные внутри МКАД и логично, что для большинства людей эти жилые комплексы являются, вероятно, единственным вариантом приобрести собственное жилье, или увеличить число комнат в квартире - продав однокомнатную квартиру внутри МКАД (в зависимости от рай

Добрый день, утро или вечер, уважаемые читатели! Сегодня я хочу поговорить с вами о достаточно актуальной проблеме Москвы и прилегающей к МКАД территории Московской области.

Я думаю, что каждый человек живущий в этих краях знает и видит как быстро растут новые многоэтажки то тут, то там. Причем, не по одному зданию а целыми жилыми комплексами, а иногда и кварталами, как например в Некрасовке.

Многоэтажки надвигающиеся на лес
Многоэтажки надвигающиеся на лес

Многие урбанисты ругают подобные дома и районы за проблемы с парковками и так далее, но меня больше беспокоят не сами здания, а нагрузка на транспортную сеть города, которая постепенно и неумолимо растет вместе с ростом многоэтажного жилья. Могут ли эти новостройки стать предвестниками транспортного коллапса?

Квартиры в данных домах дешевле чем аналогичные внутри МКАД и логично, что для большинства людей эти жилые комплексы являются, вероятно, единственным вариантом приобрести собственное жилье, или увеличить число комнат в квартире - продав однокомнатную квартиру внутри МКАД (в зависимости от района), здесь можно приобрести двух или трехкомнатную квартиру. Поэтому, спрос на них всегда высок, а спрос как мы знаем - всегда рождает предложение, отсюда и стахановские темпы застройки.

С этой стороны все хорошо - молодые семьи и все остальные люди желающие приобрести, более менее, доступное (по московским меркам) жилье (в том числе и в ипотеку) получают такую возможность. А с другой стороны - что происходит дальше? После того как люди заселяются в эти ЖК?

Многоэтажный жилой комплекс
Многоэтажный жилой комплекс

Ответ прост - людям нужно зарабатывать деньги, а следовательно отправляться каждый будний день на работу а после возвращаться домой. Вот на этом моменте мы и упираемся в проблему - ограниченную пропускную способность транспортных сетей города. Мы уже много лет видим на примере Восточного округа Москвы, так называемый - эффект Выхино.

Раньше, до открытия новых станций, Выхино было конечной станцией метро и огромный поток людей приехавший сюда на автобусах со всего ближайшего Подмосковья, садился в пустые поезда, стоя перед этим в больших очередях на переполненной платформе. Теперь же, после открытия новых станций и перехода на розовую линию, на платформе Выхино стало свободнее, но большая часть поездов приезжает уже заполненными двумя потоками пассажиров: из Некрасовки, пересаживающихся на Лермонтовском проспекте и из Жулебоино, и Котельников. По итогу, Таганско-Краснопресненская линия метро уже много лет работает на пределе своих возможностей. Я уже молчу о том, каково садиться в поезд жителям Кузьминок и Текстильщиков.

В теории, ее должна была разгрузить Некрасовская линия имеющая пересадку на МЦК и планируемую в перспективе, пересадку на Большую Кольцевую линию. Но, так как, БКЛ еще не достроена, а МЦК, судя по всему, не так интересно пассажирам из Подмосковья - большая часть людей пересаживается на многострадальную фиолетовую линию на Лермонтовском проспекте.

Пересадка с Некрасовской на Таганско-Краснопресненскую линию, источник: Яндекс.Метро
Пересадка с Некрасовской на Таганско-Краснопресненскую линию, источник: Яндекс.Метро

Что же с этим делать? Как решить транспортную проблему? Логично, что многоэтажки уже построены и никуда не денутся, а рядом с ними будут расти новые, фундамент которых уже заложен - процесс строительства остановить уже невозможно, а значит нужно увеличивать пропускную способностью общественного транспорта.

Многоэтажные жилые комплексы
Многоэтажные жилые комплексы

Какие проекты способны решить проблему? Ну, во-первых, конечно же, открытие Большой Кольцевой линии (в 2022 или 2023 году) и запуск работы пересадки на нее с Некрасовской (розовой) линии - таким образом частично разгрузив Таганско-Краснопресненскую линию. Люди смогут, минуя загруженную фиолетовую линию, пересесть на любую другую линию метро с помощью БКЛ.

Схема Некрасовской линии, источник: Яндекс.Метро
Схема Некрасовской линии, источник: Яндекс.Метро

Во-вторых, запуск МЦД-3 в 2022 году. Линия пройдет сквозь всю Москву и будет иметь пересадки на оранжевую и красную линии метро, а также на БКЛ и МЦК.

Схема МЦД-3, источник: mosmetro.ru
Схема МЦД-3, источник: mosmetro.ru

Проекты определенно интересные. Но решат ли они транспортную проблему? А если решат - то на долго ли? Все это мы узнаем уже после открытия БКЛ и МЦД-3. Сегодня я обратил ваше внимание только на восточную часть города, а ведь такие проблемы сегодня есть у Москвы на всех направлениях - и на юге, и на севере, и на западе!

А что об этом думаете вы? Как можно решить проблему вероятного транспортного коллапса? Может быть, нужно открывать новые линии метро или развивать другие виды транспорта, трамваи и автобусы?

Всем читателям моего канала огромное спасибо! Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить следующие статьи - впереди будет еще много интересного!

Вам также могут быть интересны другие статьи:

В статье использованы авторские фотографии. Источник схем и информации о проектах строительства: mosmetro.ru.