Найти в Дзене
Satdata

"Сталь-7" Бартини в одном экземпляре, но труд даром не пропал

"Сталь-7"
"Сталь-7"

К середине тридцатых годов советские руководители ГВФ резко заинтересовались скорейшей разработкой и производством двухмоторных пассажирских самолетов на 10-12 пассажиров. Отчего не ставилась (как принято) амбициозная задача создать флотилию пассажирских транспортников для перевозки 20+ человек... Первенце стал "ЗиГ-1", разработанный французом; затем параллельно создавали эту самую "Сталь-7" товарища Бартини и туполевский АНТ-35... Причем, создание первого привело затем к появлению весьма неплохо бомбардировщика, а второй сам был рожден из СБ (Скоростного Бомбардировщика).

Похоже была погоня за рекордной скоростью, так что оба этих самолета выдали весьма высокую скорость по тем временам. Причем Бартини применил крыло по типу "обратная чайка", что имело массу плюсов и массу минусов... Но на тот момент плюсы пересилили и самолет вышел на испытания... Правда, весь комфорт для пассажиров, заложенный Бартини, резко уменьшился после нажима военных, которых интересовал этот "пассажир" в своих делах. Вполне приличный салон с высотой 1 м 80 см был уменьшен до 1.55 м, понятно,что среднему человеку пришлось нагибаться, чтобы дойти до своего места... Кстати, именно неудобства в размерах салона привели к тому, что конкурент Бартини - АНТ-35, был выпущен очень скромной серией. Самому самолету Бартини повезло еще меньше - один опытный экземпляр.

Дальше начались обычные для 30-х чудеса - Бартини арестовали, многие предлагали и этот опытный самолет уничтожить, его ж создал враг народа.. Но хватило мозгов оставить и доработать. В частности машину использовали для установления рекорда скорости в 1939-м году для такого класса самолетов. После фиксации рекорда самолет не отправили на слом, на его основе был создан тот самый бомбардировщик Ер-2 пол началом инженера Ермолаева... А о самом Бартини и рекордах его самолетов долгие годы вообще не упоминали...

Наверху "Ер-2"; внизу "Сталь-7"; все фото статьи взяты из открытых источников
Наверху "Ер-2"; внизу "Сталь-7"; все фото статьи взяты из открытых источников

Технические характеристики:

Тип двигателя   2 ПД М-103
Мощность, л.с.   2 х 860
Максимальная скорость, км/ч   у земли   417   на высоте   450
Крейсерская скорость, км/ч   412
Практическая дальность, км   5000
Практический потолок, м   10000
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   12 пассажиров или 5600 кг

Еще один самолет для пассажирских перевозок того времени - здесь.

О спутниковой связи читайте тут.

Всем удачи и успехов!

Авто
5,66 млн интересуются