Найти в Дзене
Голый маркетинг

Как придумать название для кафе? Рассказываю как я делал нейминг для art кафе

Оглавление

Если говорить о работе с брендом, то самая сложная и трудно согласуемая работа – нейминг. Из-за этого и часто неблагодарная.

Придумать название, обосновать его, заложить перспективы развития названия как бренда – мне такие задачи нравятся. Но в этом ремесле нет критериев «что такое хорошо, что такое плохо». И вот когда вмешивается субъективизм, то может начинаться головняк.

Но ближе к делу…

Поговорим о том, как придумать название для своей фирмы, компании, стартапа или еще чего-нибудь. Я для примера возьму свою недавнюю работу нейминга для кафе

Это обложка гайдбука на неймнг
Это обложка гайдбука на неймнг

Хочу обозначить для вас базовые тезисы, держите их в уме, когда будем разбирать конкретный пример нейминга.

1. Логика, посыл, смысл. Просто красивое сочетание звуков или букв не есть хороший нейминг. На мой взгляд, у названия должна быть смысловая связь со всеми элементами брендбука и бизнеса в целом.

2. Вы не клиент. Название должно быть интересным вашим клиентам, а не вам.

3. Чистая голова. Если у вас уже есть в голове название, но вы просите кого то делать вам нейминг, то могут возникнуть проблемы. Вы можете субъективно и бесконтрольно возвращаться к "своему" варианту. Даже если этот вариант не проходит 1 и 2 пункты.

Конечно, я могу продолжать писать эти пункты 4...10...100...
Но я не хочу тут публиковать целую книгу по искусству нейминга =)
Остановимся на этих 3!

Что мне удалось придумать по названиям

Исходные данные от клиента

Общаясь и заполняя брифы, мы сформулировали следующие "хотелки"

· Название должно быть латинскими буквами, прописными буквами

· Слово кофе не обязательно

· В art -кафе по мимо кофе дополнительно будут реализовываться картины, цветы, свечи

· Ассоциации: комфорт, уют, необычно, интересно, притягательно, завораживает, завлекает, вкусно, красиво, манит!

· ЦА преимущественно женская

· Желание ЦА: выпить вкусное кофе, насладится уютной обстановкой кафе, посетить оригинальное место, купить подарок

· Доход ЦА: средний и выше среднего

Вариант №1

Название: DAnCO

Обоснование:

Первый смысл. Да́нко — персонаж третьей части рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль», пожертвовавший собой и спасший свой народ с помощью горящего сердца. В рассказе “Старуха Изергиль” М. Горький воспевает сильных, храбрых и свободных людей. Его герои наделены сверхчеловеческими характеристиками, они призваны подчеркнуть гуманистическую составляющую человеческой натуры. Рассказчик узнаёт от старухи Изергиль про смельчака Данко, который пожертвовал собой ради блага других людей. Легенда завершается красивейшей аллегорией: любовь Данко к людям была настолько сильна, что он разорвал собственную грудь и достал из неё сердце. Оно осветило путь соплеменников среди грозы и темноты.

Второй смысл. « DA » используется как сокращение (первые две буквы) слова «Date». « CO » по такой же аналогии обозначает «coffee». « n » представляет собой визуальный разделитель строчного написание, по некой аналогии с «and». Таким образом, буквенный смысл имеет следующий посыл: «Date and coffee» свидание и кофе\свидание с кофе.

Дополнительный комментарий к варианту: название имеет простое звуковое произношение «Данко», легко запоминается. Усложненное буквенное написание исключает вариант случайных совпадений и придаёт уникальности. Данный вариант можно выгодно презентовать в графическом виде, разработать логотип и вписать в фирменный стиль. При кажущейся простоте, в названии «зашифровано» два смысла, которые можно заложить в основу позиционирования и общего брендбука.

Вариант №2

Название: FOUR -STYLE или 4- STYLE

Обоснование:

Слово « STYLE » имеет прямой смысл дословного перевода «Стиль»

FOUR или 4 вносит дополнительный смысл. Тут подразумевается 4 направления кафе «четыре стиля».

1 – кофе

2 – аромасвечи

3 – картины

4 - цветы

Дополнительный комментарий к варианту: название имеет среднюю сложность звукового произношение, но его письменная часть легко запоминается и выделяется. Данный вариант имеет интересные перспективы на презентацию в графическом виде «кратное четырём». Так, логотип может иметь 4 цвета, в каждом будет «зашифрован» свой смысл по направлению.

Вариант №3

Название: ARTVENTUR

Обоснование:

Название образованно путем частичного слияние и адаптации двух отдельных слов. Слово « ART » имеет прямой смысл, подчёркивает прямое значение «Арт кафе».

«VENTUR» образованно от английского «adventure» - приключение. Путём адаптации двух слов мы получаем вариант « ARTVENTUR » с буквальным смыслом «Посещение нашего кафе – это арт приключение».

Дополнительный комментарий к варианту: название имеет интересное звуковое произношение с неким эффектом «таинственности». Письменная часть названия эстетична, немного сложна в восприятии, поэтому задерживает внимание на себе. Данный вариант можно интересно обыграть в логотипе т.к. «приключение» имеет массу визуальных образов. Общий брендинг так же лаконично выстраивается вокруг тезиса Посещение нашего кафе – это арт приключение».

$ Палец вверх – по настроению

$ Подписка – по желанию

$ Комментарий – по возможности

Еда
6,93 млн интересуются