Найти тему
М43

Jawa 350. Была у меня такая. Как менялась Jawa и что осталось от легенды помимо тёплых воспоминаний.

Здравствуйте, в этой статье вы узнаете:

  • Какие мотоциклы выпускались.
  • Что стало с заводом и как менялась JAWA.
  • Где еще полюбилась JAWA кроме СССР.
  • Жив ли завод до сих и что с ним стало.
  • Можно ли еще купить и сколько стоят.

Впереди Вас ждёт множество интересных фотографий и фактов, а в конце сюрприз, от которого у меня самого "глаза на лоб чуть полезли"

Но перед этим хочу рассказать свою историю, чтобы оживить вашу память и эмоции связанные с Явой. Если это не интересно, то можете пропустить парочку абзацев до жирного шрифта.

На днях штудировал свой фотоархив и наткнулся на интересное фото своей юности, а именно на свой первый мотоцикл. Я не из советский ребят, но в юности любил гараж, где хватало, живших ещё при союзе, автолюбителей.

Там я слушал интересные истории тех времен, набирался опыта, впитывал советы мудрых людей. Там же и ковырялся со своей Явой, которую купил еще до получения водительских прав, как стимул, чтобы поскорее сдать и наслаждаться, полюбившимся многим в СССР, чудом техники!

Jawa 350/634 (Шестивольтовка). Первая собственная техника! Плюс с такой яркой историей, о которой я наслышан в гаражах от былых советских мужиков. Эх, приятные были истории и воспоминания.

Досталась она мне не совсем в оригинальном её состоянии. Это было уже за 2000-ые года, а там молодежь не так прихотливо относилась к классике и оригиналу. Предыдущие владельцы успели над ней "потюнинговать".

Но всё же я её полюбил. Звук работы на холостом ходу - музыка, которая радовала слух. А на трассе, давши ей дури, музыка становилась еще приятнее. Резкий старт, два цилиндра, высокооборотистый движок, приятная управляемость, простота в обслуживании, неравнодушный взгляд понимающих... Былые владельцы знают, о чём я говорю.

И вот мне стало интересно:

  • Какая история была у этого мотоцикла.
  • Что осталось от легенды помимо тёплых воспоминаний.
  • Какие были кроме 634 и 638.
  • Продают ли сейчас и сколько стоят.

Кроме этих " народных" моделей 350: капельки, 6-тивольтовки, 12-тивольтовки, люкс... Листайте фото влево.

Были и другие. Jawa хорошо себя зарекомендовала в спорте и не только. Участвовала в мотокроссе и шестидневных соревнованиях "Эндуро" , а в 1960 - 1970-ых "Ява" с четырёхтактными двигателями были одни из лучших мотоциклов для спидвея.

Чемпион мира по спидвею 1977-ой год.
Чемпион мира по спидвею 1977-ой год.

Российская сборная по спидвею на льду использует мотоцикл "JAWA" по сей день.

В 1946 году мотоцикл "Ява 250" на выставке в Париже произвёл сенсацию и завоевал золотую медаль.

JAWA 250
JAWA 250

Вы знали, что Чешские мотоциклы Jawa полюбились не только гражданам советского союза, ещё они были очень популярны в Индии, где выпускались с 60-ых годов. Чехи продали лицензию на использование бренда в страны Азии.

Вернёмся в наше время и узнаем, что стало с "JAWA" дальше.

После 350/638 и 90-ых годов, "JAWA" продолжает выпускаться, но уже с частыми изменениями, всё больше под современность. Разновидность JAWA меняется!

Jawa 350/639 (1990)

Jawa 250 master tempo (1997) с водяным охлаждением

250 см³ 26 л.с. 135 км/ч,  с водяным охлаждением.
250 см³ 26 л.с. 135 км/ч, с водяным охлаждением.

Jawa 125 Dandy (1998)

124 см³ 12 л.с. 108 км/ч
124 см³ 12 л.с. 108 км/ч

Jawa 125 Dakar (2003)

124 см3 12 л.с 108 км/ч
124 см3 12 л.с 108 км/ч

С 2004 по 2006 года родилась более интересная, с одноцилиндровым 649,1 см3 на 48 л.с. двигателем, простой и удобной конструкцией, водяным охлаждением, линейка JAWA:

  • 650 Classic
  • 650 Style
  • 650 Dakar
От серии 650 глаз радуется. Посмотрите еще раз фото. От классического мотоцикла до современного спорт-байка.

Но "Всё новое - это хорошо забытое старое!" Согласны? И JAWA возвращается к истокам.

В 2007 году появилась Jawa 250 Travel (напоминающая 350 люкс)

234 см3 17 л.с. 120 км/ч
234 см3 17 л.с. 120 км/ч

А в 2011 Jawa 660 Vintage. C этой моделью начинается выявляться картина привычной 350-тки

651,9 см3 49 л.с. 165 км/ч. Стоимость около 700.000 руб.
651,9 см3 49 л.с. 165 км/ч. Стоимость около 700.000 руб.

В том же году и Jawa 660 Sportard. Очень похожая на 650 Dakarожете сравнить с фото выше):

И самое интересное, но еще не сюрприз! В наше время JAWA выпускает модели:

Jawa 350/640 Retro(ретро) Внешне похожую на полюбившуюся в СССР, что смотрится очень приятно:

344 см3 27 л.с. Цена около 500.000 руб.
344 см3 27 л.с. Цена около 500.000 руб.

Jawa 350 style(стиль)

344 см3 27 л.с.
344 см3 27 л.с.

Jawa 350 OHC(2017)

  • 350 OHC (немного схожая с 350/640 Retro)
  • 350 OHC Scrambler
  • 350 OHC Special

Листайте влево, не стесняйтесь!

А теперь обещанный сюрприз!

Начиная с 2018 года индийской компанией Classic Legends Pvt. Ltd.(наследник индийской компании 60-ых годов), начали выпускаться модели внешне похожие на классическую старую "Яву 250" 60-ых, что выглядит очень привлекательно:

Jawa 300 CL (2018) выглядит как старый классический мотоцикл, но внутри всё сделано под современность и эко-нормы Euro 4. 294 см3, 27 л.с., максимальная скорость -125 км/ч, но самое приятное изящный потрясающий вид:

Так же ещё существует Аргентинская Jawa RVM 500:

Яву можно купить и по сей день, как новую так и старую модель. Вот такая она история Явы. Интересная и разнообразная как и воспоминания о ней.

Фото очень много, согласны? Поэтому, не поскупитесь на лайк, коммент или подписку.

Какая модель, из перечисленных, привлекла вас? Какой был ваш мотоцикл?

А любителям раритета и ретро-мотоциклов, рекомендую посмотреть замечательный фильм!

Историю мотогонщика, которой потратил всю свою жизнь на усовершенствование своего мотоцикла 1920 г.в. ради исполнения мечты.