Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Впечатления от интерьера Lada Vesta SW 2020 в комплектации Luxe с пакетом Prestige

Привет всем автомобилистам!

Поскольку Volkswagen Polo Liftback вселил в меня чувство грусти после его осмотра, то решил я посмотреть на Весту с вариаторной коробкой передач. К сожалению, такой автомобиль был лишь на улице, а т.к. на улице было -16, то я осмотрел те машины, которые были в шоуруме. Поэтому хочу поделиться своими впечатлениями от интерьера Lada Vesta SW в комплектации Luxe

Итак, давайте сначала расскажу про комплектацию машины, салон которой буду демонстрировать. Это автомобиль Lada Vesta SW в комплектации Luxe и пакетом Prestige, который дает следующие опции

  • Задний подлокотник
  • Комбинированная обивка сидений (алькантара и экокожа)
  • Кожаная отделка руля
  • Тонировка задних стекол
  • Автоматическое складывание зеркал
  • Подогрев руля и задних сидений
  • Камера заднего вида
  • 7-ми дюймовая мультимедиа с навигацией
Стоимость автомобиля Lada Vesta SW (двигатель 106 л.с. и 5-ти ступенчатая механическая коробка передач) в комплектации Luxe с пакетом Prestige составляет 963 тысячи 900 рублей

А теперь давайте подойдем к проему двери водителя и заглянем внутрь:

Вид на место водителя. Автор фотографии kua1102
Вид на место водителя. Автор фотографии kua1102

Что лично мне сразу не понравилось - это раскосые линии торпедо. Я категорический сторонник классического дизайна, поэтому любые "азиатские" проявления меня настораживают. Это, пожалуй, единственная существенная претензия. В остальном я остался, в целом, доволен. Мой рост составляет 183 см, комплекция средняя, поэтому под себя я водительское кресло настроил без проблем. У водителя регулировка кресла осуществляется и по высоте, плюс есть поясничный упор. Хотя нет, есть вторая претензия - при эксплуатации в Сибири комбинированная обивка сидений потребует использования меховых чехлов. До боковых переключателей пальцами дотягиваться легко, руль в руках лежит чуть менее удобно, чем на Поло седане, в местах анатомических утолщений. Но это так, стерпится-слюбится.

Вид на приборную панель Lada Vesta SW. Автор фотографии kua1102
Вид на приборную панель Lada Vesta SW. Автор фотографии kua1102

Дизайн у приборной панели на любителя. Если, например, солнце будет подсвечивать сзади (примерно как на фото), то тахометр будет бликовать. С другой стороны - стрелка температуры охлаждающей жидкости выведена на приборную панель, поэтому это однозначно удобно, как мне кажется. Сама цветовая гамма приборной панели (оранжевые деления) мне понравилась.

Далее давайте опустим взгляд на пространство около рычага переключения скоростей:

Вид на нишу под мультимедиа. Автор фотографии kua1102
Вид на нишу под мультимедиа. Автор фотографии kua1102

Здесь все достаточно органично. Есть розетка на 12V, куда можно запитать регистратор, есть USB-вход, все это закрывается резиновыми заглушками, если не используется. Есть выштамповки под два стакана (хотя, как мне кажется, переключать передачи с двумя занятыми местами подстаканников не очень удобно будет), а также маленькая площадка с резиновой вставкой - это, наверное, под мелочь или парковочные карты.

Сама рукоять коробки передач удобно лежит в руке, а задняя скорость включается "привычным движением". Хотелось бы еще мягкий уплотнитель в месте соприкосновения ноги и центральным тоннелем, но, увы, там твердый пластик.

Далее давайте взглянем на климат-контроль:

Органы управление климатической системой. Автор фотографии kua1102
Органы управление климатической системой. Автор фотографии kua1102

Здесь сразу замечание - крутилки нужно было сделать с резиновой рифленой окантовкой, думаю зимой вращать их будет не очень удобно - они проскальзывают в руке. Понажимал все кнопочки - нажимаются легко, не западают, на ощупь... Да никаких особенных ощущений. Что касается самой мультимедии, то я ее не включал, поэтому лишь могу показать, как она выглядит визуально:

Вид экрана мультимедиа. Автор фотографии kua1102
Вид экрана мультимедиа. Автор фотографии kua1102

По какой-то причине она чуть отвернута от водителя (наверное, предполагается, что пассажир должен управлять "музыкой"), но, учитывая, что на её экран выводится картинка с камеры заднего хода, то такой подход к её ориентации не очень понятно. Лично я бы предпочел, чтобы она была повернута к водителю, а не от него, все-таки именно водитель наиболее часто взаимодействует с мультимедиа.

Отдельно хочу поблагодарить за бардачок. Мне кажется, что некоторые "старшие" товарищи должны поучиться делать у Лады подсветку ниши бардачка и ряда задних пассажиров.

Ниша бардачка Lada Vesta SW. Автор фотографии kua1102
Ниша бардачка Lada Vesta SW. Автор фотографии kua1102

Как видите, он вполне подойдет для хранения документов в формате A4 и маленьких книжек для чтения. Есть зажимы под карты, низ бардачка выстелен тканью, поэтому греметь там ничего не будет. Скажем, у Поло седана ничего подобного нет - ни подсветки, ни подстилающей ткани.

Далее давайте обратим внимание на органы управления стеклоподъемниками, боковыми зеркалами заднего вида:

Вид подлокотника на водительской двери Lada Vesta SW. Автор фотографии kua1102
Вид подлокотника на водительской двери Lada Vesta SW. Автор фотографии kua1102

Здесь бросается в глаза два момента - обилие рядов кнопок, а также стакан-углубление. В результате моей руке лежать на подлокотнике было не удобно. Либо пальцы натыкаются на кнопочки, либо чувствуется дискомфорт в руке, если передвигаешь локоть выше, чтобы пальце не задевали кнопки. Часть кнопок можно было перенести на рукоятку двери, как это сделано у Поло (подогрев боковых зеркал заднего вида и их регулировка выведены на отдельный джойстик).

По креплению дверных петель тоже приложу фотографию:

Крепление дверей Lada Vesta SW. Автор фотографии kua1102
Крепление дверей Lada Vesta SW. Автор фотографии kua1102

Помню, раньше читал нарекания владельцев Вест - дверь распахивается от порывов ветра, ограничители не срабатывают. Подтвердить не могу - дверь вставала на промежуточные положения и сдвинуть её с этого положения можно было с изрядным приложением усилия. Чтобы дверь распахнулась ветром, это должен быть ураган! Простого дуновения явно недостаточно.

Переместимся на задний диван:

Органы управления подогревом заднего пассажирского дивана. Автор фотографии kua1102
Органы управления подогревом заднего пассажирского дивана. Автор фотографии kua1102

За центральным подлокотником находится зона управления подогревом заднего пассажирского дивана. Кроме этого, имеется USB-зарядка для телефона, что весьма актуально для нашего современного поколения пользователей смартфонов и планшетов. Для семей с детьми теперь не будет очереди на зарядку севшего телефона в дальней поездке.

Для задних пассажиров, благодаря пакету Prestige, есть и подлокотник:

Подлокотник для задних пассажиров. Автор фотографии kua1102
Подлокотник для задних пассажиров. Автор фотографии kua1102

Сильно под рукой не прогибается, выштамповки держат стаканы, так что заднего пассажиру будет уютно. За водительским креслом, настроенным под себя, я устроился без проблем, что, кстати, у меня категорически не получилось в Lada Granta, я для разнообразия посмотрел и её, но об этом будет отдельная запись.

И, наконец, давайте взглянем на торпедо с места заднего пассажира и выйдем из машины:

Вид на приборную панель с места заднего пассажира. Автор фотографии kua1102
Вид на приборную панель с места заднего пассажира. Автор фотографии kua1102

Что касается колес и резины. Машина идет в продаже с легкосплавными дисками диаметром 16 дюймов, марка резины - Matador. Никогда такого производителя в личной эксплуатации не было, поэтому ничего не могу сказать по поводу потребительских качеств. А вот крепление колёс по-прежнему четырехболтовое.

Внешний вид легкосплавных дисков, которыми комплектуется Lada Vesta SW. Автор фотографии kua1102
Внешний вид легкосплавных дисков, которыми комплектуется Lada Vesta SW. Автор фотографии kua1102

Ну и к багажному отделению давайте совершим виртуальную экскурсию. Если честно, мне оформление багажной зоны понравилось больше всего. Как раз очень подойдет для семей с маленькими детьми. Тут и органайзер и возможность, если нужно, переформатировать багажное отделение, опустив спинки сидений:

Внешний вид багажного отсека Lada Vesta SW. Автор фотографии kua1102
Внешний вид багажного отсека Lada Vesta SW. Автор фотографии kua1102

Кроме этого, есть специальный отсек для хранения либо канистры с моторным маслом, либо бутылки с незамерзающей жидкостью:

Ниша для хранения ёмкостей с жидкостями. Автор фотографии kua1102
Ниша для хранения ёмкостей с жидкостями. Автор фотографии kua1102

А теперь, пожалуй, попробую ответить на вероятный вопрос - стоит ли машина своих денег и посоветовал ли ты её к покупке?

Вопрос сложный. Если рассматривать этот автомобиль без оглядки на другие автомобили B-класса, то цена под миллион для бюджетной марки может показаться завышенной. Но... Как только мы станем рассматривать этот автомобиль по совокупности опций (здесь, помимо мной перечисленного в пакете Prestige, есть система электронного контроля устойчивости (ESC), обогрев лобового стекла, задние парктроники, датчики дождя и света, круиз-контроль), то окажется, что автомобиль другого производителя в сопоставимой комплектации будет дороже тысяч на 150-200. А если говорить конкретно про кузов универсал, то альтернатив-то почти и нет.

Другие мои статьи

Впечатления от интерьера нового Volkswagen Polo Liftback 2020

Впечатления от интерьера Lada Granta седан 2020 в комплектации Classic

Сравниваю интерьер автомобилей Volkswagen Polo Liftback и Hyundai Solaris в начальных комплектациях. Где лучше?

С уважением, Юрий (kua1102)