Однажды мы уже писали об уникальном учебном самолете СР-10 с обратной стреловидностью крыла.
Этот небольшой реактивный самолет призван стать промежуточным звеном между поршневым Як-152 и гораздо более дорогим двухдвигательным реактивным самолетом Як-130.
Конструкция СР-10 настолько простая насколько простым может быть реактивный самолет. Двигатель АЛ-55 и лишь самая необходимая авионика и системы спасения экипажа.
Обратная стреловидность крыла и широкое применение композитных материалов наделяют самолет высокими летными качествами.
Но вопреки всем обещаниям, СР-10 так и не поступил на вооружение, несмотря на то, что поставки самолетов были анонсированы самим МО.
О причинах такого решения можно лишь догадываться, ведь аналогов СР-10 в классе просто нет, цена на самолет низкая - $2 млн, а для обучения молодых пилотов он просто необходим.
Но Конструкторское бюро «Современные авиационные технологии» (САТ) не сдалось и представило проект ударного БПЛА на основе СР-10, который должен иметь низку цену, но иметь высокий боевой потенциал.
Но как вы считаете, будет ли это хорошей идеей?
В пользу проекта говорит тот факт, что компания имеет отработанные технологии на основе которых создан самолет.
При должной степени изобретательности, оборудование и системы управления могут перекочевать с других ударных российских БПЛА, например, с Ориона или Альтус-У.
Система вооружения предусматривает установку высокоточных ракет Х-38 класса воздух-поверхность и ракетами Р-73 для поражения воздушных целей.
МО РФ такой ПЛА вряд-ли заинтересует, но при грамотном подходе к делу, «Аргумент» может стать экспортным хитом в развивающихся странах, которые в ближайшие 10 лет вряд-ли получат доступ к серьезным ударным БПЛА.
Мы в YouTube