Всё чаще за рулём я замечаю беспредел на дорогах, от неуважения какого-нибудь гонщика на премиальной тачке, не понимающего, зачем нужно включать поворотник при перестроениях (про 3-ю педаль я вообще молчу - её же там нет), до безответственности мамаши на малолитражке с "автоматом", с телефоном в руке и ребёнком на переднем сидении…
Расскажу, почему я выбрал механику
Многие скажут, мол, неудобно и прошлый век, но я с этим в корне не согласен и вот почему.
Те, кто сейчас только садится за руль, рискуют уже не столкнуться с автомобилями, укомплектованными механической трансмиссией. Но мы-то с тобой помним и любим её, как свою первую девушку.
Управлять машиной — это искусство, овладев которым, ты чувствуешь, что тебя приняли в племя мужиков. Мы-то издревле работаем по старому принципу, но большинство современных автомобилей — уже не те.
Тачки нашпигованы электроникой, как жареная баранья нога розмарином, они все больше делают за тебя, и все меньше похожи на машину в классическом понимании.
Первобытный инстинкт что-то сдвинуть с места, чтобы что-то сделать — вот что лежит в основе жизни мужчины, но двигать приходится все меньше. Но любим мы «механику» не только потому, что она лежит в основе жизни.
Вот 13 причин, почему я уважаю водителей с МКПП:
1. «Механика» позволяет чувствовать машину
Момент сцепления, который так долго пытаются поймать новоиспеченные водители, позволяет ощущать вес машины и силу тяги мотора. А не это ли главное для любителя тачек. На «автомате» все просто, причем, порой до такой степени, что машина с задержкой реагирует на газ. А задержку мы не любим в любом контексте.
2. Ты контролируешь мотор, а не он тебя
Включить понижающую передачу и выстрелить вперед для обгона на длинной прямой, конечно, можно и на «автомате», но сделать это изящно, с перегазовочкой — это только ручками. Хочешь выбить всю дурь из своей машины? Пожалуйста!
3. Правая рука не занята глупостями
Хватать сидящую рядом девушку за бедра — это, конечно, хорошо, но не за рулем цельной металлической оболочки на колесах. Когда твоя машина укомплектована «мешалкой», у тебя нет времени отвлекаться от дороги.
4. Левая нога занята делом и качается для лоу кика
Ты когда-нибудь задумывался, что в машинах с автоматом, левая нога, стоящая на железном постаменте, выглядит, так, будто ты сидишь в сортире поезда Москва-Самара? На «механике» чувствовать машину ты начинаешь именно с левой ноги, когда выжимаешь сцепление.
5. Автомат дороже в обслуживании
Тебе знакомо понятие «попал на ремонт коробки» в случае с б/у автомобилем? Значит, тебе пока везет, или же ты выбрал "механику". Потому что ремонт «уставшего» автомата — процедура долгая и всегда ОЧЕНЬ дорогая.
6. Ты можешь тормозить двигателем
Сломались тормоза, как в голливудском фильме? Не забывай, что у тебя на одну педаль больше! Сбрось передачу и тормози мотором, потому что ты можешь.
7. Твоя подруга не будет просить дать ей покататься
Она, скорее всего, не умеет управлять машиной с механической КПП, а если и умеет, то делает это до ужаса безответственно. Короче, за руль её ты не пустишь если не глупец.
8. Ты можешь буксировать хоть самолет
Если тебе придется позорно передвигаться по городу на буксируемом автомобиле, то лучше бы он был оснащен МКПП. Большинство «автоматов» рекомендуют перевозить таким образом на скорости не выше 50 км/ч и не более 50 км. А еще, если ты будешь кого-то буксировать, ты можешь смело нагружать машину, не боясь устроить своей нежной АКПП кровавую баню.
9. МКПП расходует меньше топлива
Автоматическая коробка передач довольно долго держит высокие обороты и переключается тогда, когда ей хочется. Кроме того, в АКПП есть гидротрансформатор, который передает крутящий момент от мотора к коробке передач и отвечает за плавность хода при переключении. Эта штука пожирает довольно много бензина. На «ручке» ты сам управляешь плавностью хода и бензин тебе для этого не нужен. А если ты совсем бомж - можешь тратить бензин только на разгон, а на остальное купить дошик с трусами.
10. Ты знаешь свою скорость не смотря на тахометр по звуку двигателя, ты сконцентрирован и внимателен на дороге.
11. Если сдох твой аккумулятор - не беда, заведи с толкача, с автоматом такой трюк не прокатит, потому как придётся тебе унижаться и просить кого-то прикурить, но не забывай что в этой стране половина людей гавно, или постоянно следи за напряжением в АКБ.
12. Ты готов к любой трассе, в любую погоду, к любой дороге, в любое время года, механическая коробка поможет подстроиться под любые условия в зависимости от стиля вождения, даже в гололёд на летней резине, проверил лично когда опоздал с покупкой резины на зиму.
13. Так ездят гонщики!
Переключать передачи самому — привилегия лучших представителей автомобильного племени, тех, кто контролирует свою машину чуть более, чем полностью: гонщиков. Если ты не чувствуешь себя домохозяйкой, то ездить на «механике» для тебя — удовольствие и отрада для души.
Так что ездите на палке господа, целее будете…да и потому что это просто круто и надежно, а причина по которой у кого-то бомбит, вероятно потому что они на ватомате)
Соображения взял у коллеги-автолюбителя Artiom911,
г. Барнаул. Орфография автора сохранена.