Структурно разные предложения от двух амбициозных брендов - оснащенный классическим двигателем Mazda CX-5 и гибрид Hyundai Santa Fe.
Рассмотрим два комфортабельных азиатских внедорожника, которые имеют много общего, но при этом сильно отличаются друг от друга. Обе машины достигают примерно одинаковых характеристик совершенно разными методами. Они разгоняются до сотни примерно за 9 секунд и могут двигаться со скоростью до 190 км/ч.
И Hyundai , и Mazda имеют большие амбиции и за последние годы добились впечатляющих успехов. Mazda , которая движется в сторону премиум-класса, больше ориентирована на дизайн и качество изготовления, а Hyundai , как и Kia , принадлежащие одному концерну, является одним из наиболее динамично развивающихся брендов на рынке. Несмотря на множество общих черт, Hyundai Santa Fe и Mazda CX-5 сильно отличаются друг от друга.
Электродвигатель или мощность?
Mazda - одна из немногих популярных марок, которая до сих пор предлагает автомобили с безнаддувными двигателями. В случае с CX-5 мы можем выбрать только бензиновые агрегаты объемом 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (194 л.с.). В этом обзоре мы будем рассматривать Mazda с двигателем 2,5 л. В случае с Santa Fe предложение ограничено гибридным приводом мощностью 240 л.с., оснащенным 1,6-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом (эта версия включена в наш обзор) и 2,2-литровым дизелем мощностью 202 л.с.
Как в повседневной эксплуатации выглядит сочетание классического бензинового двигателя и гибрида? Начнем с расхода топлива. При плавной езде по трассе Mazda потребляет 9,3 л на сотню, а Hyundai - менее 9,1 л/100 км. Так что в данном случае современный, но в то же время сложный гибридный привод не смог показать свои сильные стороны. Большие различия заметны в городе, когда на автомобиле Santa Fe используется рекуперация. CX-5 потребляет 10 л/100 км, а Santa Fe всего 7,5 л/100 км. При использовании автомобиля Mazda за городом, используя принципы экологичного вождения, при которых двигатель отключает 2 цилиндра из 4 при небольшой нагрузке, расход может упасть до 6 литров на сотню, в то время как Hyundai потребляет менее 5 литров, что в случае с таким большим внедорожником является очень удивительным и положительным результатом. Речь идет о минимальном расходе топлива, чего сложно добиться в реальных условиях движения.
Внушает оптимизм диапазон гибридного Santa Fe . После полной заправки в вашем распоряжении более 700 км, а если не сильно давить на педаль газа, то даже более 900 км. Для автомобиля с бензиновым двигателем это похвальный результат, который, что интересно, влияет на чувство комфорта и безопасности водителя. Такие возможности предоставляет большой бак Santa Fe , вмещающий 71 литр топлива, что на 13 литров больше, чем у CX-5 . Hyundai не только не страдает от типичного короткого диапазона гибридов, но и предлагает большую автономность, чем его конкурент с классическим бензиновым двигателем.
Гибридный привод Hyundai приятно удивляет своей рабочей культурой. Он состоит из 1,6-литрового бензинового двигателя мощностью 180 л.с. с турбонаддувом и электродвигателя (60 л.с.), что в общей сложности составляет 240 л.с. Здесь применена традиционная автоматическая трансмиссия, с гидротрансформатором, поэтому отсутствует неприятное завывание двигателя, которым славятся гибриды Toyota . Езда в Santa Fe очень плавная, приятная и тихая. Вождение очень похоже на управление автомобилем снабженным бензиновым двигателем с автоматической коробкой передач, поэтому со временем вы перестаете отслеживать ход движения. Он не поднимет уровень адреналина ни своим резвым характером, ни неудобной работой. На сложной горной дороге, вы можете использовать подрулевой переключатель коробки передач. К сожалению, вы можете почувствовать некоторый дискомфорт из-за отсутствия тахометра, на месте которого находится индикатор энергопотребления. И все же Hyundai предлагает очень приятный гибрид, не требующий жертв и обеспечивающий экономию топлива.
Mazda тоже очень приятна в управлении, но поездка на ней доставит любителям вождения больше интересных впечатлений. Коробка передач обладает хорошей интуицией, двигатель резво реагирует на добавку газа, звучит сочно и при необходимости более динамичного разгона без проблем увеличивает обороты.
CX-5 4x4 и передний привод Santa Fe
Рассмотрим еще одно, ключевое отличие этих внедорожников. При условии, что в Hyundai передний привод. Версия 4x4 для гибрида доступна, но как дополнительная опция и требует дополнительной оплаты. А для внедорожника такого размера очень важен тип привода. Сидя за рулем Hyundai достаточно оказаться на извилистой, сложной дороге или захотеть увеличить скорость как сразу чувствуется ограниченная устойчивость из-за переднего привода. А если дорожное покрытие еще и мокрое, то даже при разгоне передние колеса иногда теряют сцепление с дорогой. Заснеженные горные дороги означают, что внедорожник Hyundai очень быстро остановится, а гибридный привод не позволит использовать вам свои навыки вождения в горах. Поэтому, если вы любитель горных лыж, вам придется доплатить за версию 4х4. Santa Fe - слишком большая и тяжелая машина, чтобы справиться с трудными условиями только с передним приводом.
У Mazda есть привод 4x4, который отдает предпочтение передней оси. CX-5 намного устойчивее на дороге и лучше справляется с более сложными задачами, чем Hyundai . Это связано не только с приводом 4х4 , но и с настройкой, но об этом позже. Если Mazda хочет серьезно конкурировать в премиум-классе, она должна ввести привод 4x4, который будет отдавать предпочтение задней оси, как, например, в Audi или BMW . В конце прошлого года ходили слухи о том, что такой привод вот-вот появится в Mazda , но пока все еще нет обязывающих заверений.
Высокий уровень
Hyundai , благодаря более длинной колесной базе при постоянной скорости, производит впечатление автомобиля более устойчивого и менее восприимчивого боковому ветру. Mazda имеет более точно откалиброванные органы управления и более естественное управление. Гораздо лучше ощущается рулевая система CX-5 , которая, особенно при движении по прямой, более комфортна, лишена эффекта онемения, то есть тех недугов, которыми страдает Santa Fe . При управлении Mazda водитель все же получит больше приятных впечатлений, чем в Santa Fe . Безнаддувный двигатель звучит приятнее и точнее передает информацию о нагрузке, а интеллектуальная коробка передач точно подскажет намерения водителю. Как и системы привода, подвеска обоих автомобилей представляет собой усовершенствованную конструкцию. Они достаточно неплохо справляются с российскими дорогами и работают достаточно тихо.
Колесная база имеет значение
Помимо привода, важное различие между двумя внедорожниками - это количество места на задних сиденьях. Колесная база Hyundai составляет 2765 миллиметров, что на 6,5 сантиметров больше, чем у Mazda . Отсюда и большая разница в интерьерах обеих машин. Благодаря этому Hyundai не только предлагает больше места на задних сиденьях, но и дает возможность (за дополнительную оплату) выбрать 7-местную версию. В 5-местной версии объем багажного отделения Hyundai составляет 831 литр, что определенно больше, чем у CX-5 с 506 литрами. Над головами одинаковое и вполне достаточное пространство в обеих машинах.
Ни Hyundai , ни Mazda не предлагают идеальной водительской позиции. Сиденье CX-5 завышено, а руль Hyundai слишком горизонтален. В Santa Fe вы можете наслаждаться более удобными передними сиденьями, чем в Mazda . Hyundai имеет более интересную приборную панель, но в Mazda она более естественна и лучше выполнена. Стиль CX-5 кажется более изысканным, более зрелым и привлекает внимание на улице своей элегантностью, а не экстравагантными деталями, такими как фары Santa Fe .
Интерьер Mazda не выглядит таким современным, как у Hyundai , который предлагает «проводное» управление коробкой передач и гораздо более современные мультимедийные возможности. Но не стоит забывать, что CX-5 в самое ближайшее время подвергнется facelifting и новая Mazda с обновленным мультимедиа скоро появится в автосалонах.
Япония или Корея?
В этом сравнении есть два неочевидных предложения, которые, несмотря на схожую цену и производительность, явно отличаются друг от друга. К достоинствам Santa Fe можно отнести более просторный задний салон, большой объем багажного отделения и меньший расход топлива в городе. CX-5 предлагает более приятное управление, лучшую производительность, более стильный дизайн и возможности 4x4. Оба автомобиля, несмотря на различия, отличаются высоким уровнем дизайна, привлекают внимание интересным внешним видом и представляют собой оригинальный выбор.
Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!