Не всем владельцам лодок и катеров посчастливилось жить рядом с водоемом. Чтобы порыбачить или просто устроить прогулку по воде, до пункта назначения зачастую приходится ехать. И тут возникает вопрос: как транспортировать плавсредство, если в распоряжении только автомобиль? Конечно, стоит подумать о том, чтобы купить прицеп для лодки или катера ! А эксперты водно-моторного центра «Спорт-Экстрим» расскажут, как определиться с выбором.
Преимущества использования
Специализированный автомобильный прицеп позволяет надежно зафиксировать плавсредство на платформе и тем самым обеспечить его целость и сохранность, а также удобство транспортировки. Особенно это актуально, если добираться до водоема предстоит по бездорожью. Такое приспособление обладает достаточной грузоподъемностью для перевозки тяжелых и габаритных грузов.
Какие бывают прицепы?
В продаже представлено большое количество авторицепов для катеров и лодок. Они отличаются по ряду особенностей. Классифицируют модели, как правило, по следующим параметрам.
По сфере применения
Лодочные версии отличаются универсальностью применения и подходят для перевозки различных плавсредств. Конструкция прицепов позволяет без особого труда спустить на воду лодку. Плоскодонные модели с плоским днищем отлично подходят для транспортировки надувных лодок и гидроциклов. Это такие модели, как МЗСА 81771С.012, МЗСА 81771B.101, МЗСА 81771D.101 и пр.
Грузовые готовы к частому применению. Их конструкция адаптирована для перевозки катеров, яхт, гидроциклов, также можно перевозить и другие тяжелые и габаритные грузы. Однако очевидно: управиться с погрузочно-разгрузочными работами в одиночку с участием данных моделей нереально. Потребуются помощники.
По количеству осей
Одноосные — это сравнительно недорогие модели, которые подбираются в размер конкретного плавсредства (МЗСА 81771С.014).
Двухосные рассчитаны на транспортировку тяжелых грузов, в том числе катеров и моторных лодок (МЗСА 81773G.011). Более устойчивые и маневренные по сравнению с одноосными, но и стоят дороже.
Трехосные адаптированы к большим нагрузкам, например, перевозке габаритных плавсредств, длина которых более 9 метров и массой более 9,5 тонн (МЗСА 823111.102).
По тормозной системе
Бестормозные отличаются более легким весом конструкции и, соответственно, бюджетной ценой (МЗСА 81771Е.101).
Тормозные версии более тяжелые за счет наличия элементов тормозной системы. Но при этом обеспечивают плавное скольжение и равномерное распределение массы плавсредства во время перевозки (МЗСА 821131.202).
По виду опор
Подобные модели оснащаются двумя типами опорных систем: роликовой (МЗСА 81771C.101) и ложементной (МЗСА 81771C.103). Первая обычно применяется для перевозки лодок из металла.
Для моделей из ПВХ лучше выбирать ложементную версию. Она же подходит и для металлических плавсредств.
По типу подвески
Устройства комплектуются резино-жгутовой или рессорно-амортизаторной подвеской. Для езды по бездорожью лучше подходит второй тип, он же дает плавность хода на неровностях. А в случае поломки починить рессорно-амортизаторную подвеску своими силами несложно. Наиболее распространены рессорные модели (МЗСА 81771G.011, МЗСА 81773G.021 и пр.).
Что следует учесть при покупке прицепа?
Прицеп для перевозки требует ответственного подхода к выбору. Неукоснительные требования, которые должен учитывать будущий владелец, такие:
- Точное соответствие размерам. Перед покупкой внимательно измерьте вес и габариты плавсредства. Соотнесите это с размерами и грузоподъемностью прицепа.
- Защитное покрытие. Прицеп при погрузке-разгрузке лодки или катера неизбежно будет соприкасаться с водой. Поэтому важно, чтобы конструкция имела оцинкованное покрытие, которое защищает от коррозии.
- Световые элементы. Прицеп должен быть оснащен необходимыми атрибутами световой сигнализации: стоп-сигналами, поворотниками, подсветкой для номеров.
- Дорожный просвет. Он не должен быть меньше, чем такой же параметр у самого автомобиля. От этого напрямую зависит устойчивость прицепа при движении.
- Наличие лебедки. Она должна идти в комплекте к автоприцепу. Это необходимая вещи для проведения погрузочно-разгрузочных операций. Оптимально, если она уже полагается в комплекте.
Не обязательное требование, но момент, который сделает эксплуатацию прицепа более удобной и комфортной — это наличие ложемента, оснащенного килевыми роликами, которые уменьшат трение судна о днище платформы.
В каталоге интернет-магазина «Спорт-Экстрим» представлены прицепы для лодок и катеров от компании МЗСА. Продукция этого российского бренда подкупает качеством, разнообразием ассортимента и доступной стоимостью.
Чтобы купить модель по цене производителя с официальной гарантией и с доставкой по РФ, оформите онлайн-заказ на нашем сайте.
Нужна консультация по выбору автоприцепа? Ответим на ваши вопросы по телефону +7 (4822) 65-65-03.
----------------------------------------
Еще больше полезной информации на сайте водно-моторного центра «Спорт-Экстрим» ( https://www.gavane.ru/ ).
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнавать больше интересного и полезного о водной и моторной технике и не пропустить ничего нового и интересного!