Найти тему
SpaceForYou

Bush Plane. Самолет повышенной проходимости

В переводе с английского, Bush переводится как "куст", а термином Bush plane обозначаются легкие самолеты, которые могут взлетать и садиться везде. То есть буквально повсюду.

Чтобы у самолёта появилась эта суперспособность, ему добавили некоторые элементы, которые отличают его от классического легкомоторного планера.

Первое, что бросается в глаза при взгляде на Bush plane- это гигантские колеса низкого давления. С точки зрения аэродинамики, такие колеса сродни катастрофе, однако именно с такими колесами самолету не страшны камни, неровности и даже болота.

При посадке на водную поверхность, они действуют подобно поплавкам.

Наиболее продвинутые Bush plane имеют не только шины низкого давления, но и развитую систему амортизации шасси, выполненные с применением гидравлики.

Второе важное отличие- это крыло. Развитая механизация крыла позволяет заходить на посадку со скоростями недостижимых для других машин. К примеру, Bush plane Drago в условиях безветрия способен садиться на местность при 18 км/ч.

В условиях встречного ветра, посадка возможна даже при нулевых скоростях.

Разумеется, все самолеты строятся по схеме высокопланов, т.е. с высоко поднятым над фюзеляжем крылом.

-2

Но одного крыла для достижения таких характеристик мало. Bush plane традиционно оснащаются двигателями, которые несколько мощнее чем у их легкомоторных коллег. Кроме того, в качестве силовых установок используют только поршневые моторы, причина простая- надежность.

Разумеется в пилотировании "кустовой авиации" есть свои особенности. От пилота требуется высокая квалификация и умение поддерживать полет на сверхмалых скоростях.

Все это делает, Bush plane незаменимыми самолетами для Аляски и саванн Африки. Кстати, в этих местах даже проводятся соревнования в которых пилоты проводят соревнования на самую короткую посадку.

Есть ли такие самолеты в России?

-3

К сожалению, малая авиация в нашей стране переживает не лучшие времена.

В советское время, такие самолеты получили название СУВП (самолет укороченного взлета и посадки) и с некоторой натяжкой к ним можно отнести даже ветерана Ан-2. По свидетельствам пилотов этого самолета, он способен сохранять управляемый полет даже на скоростях в 50 км/ч.

Вполне возможно, что когда-нибудь наши управленцы и легкая авиация получит дорогу в жизнь. Надеемся, что и отечественные Bush plane присоединятся к этому празднику жизни.

Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉