Найти в Дзене
Автодрайв

Электрокроссовер Nissan Ariya - как переиграть Tesla Model Y

Оглавление

Известно, что серийная версия электрокроссовера Nissan Ariya практически не будет отличаться от концепта презентованного в Токио. Кузов модели купеобразный, корма скошена, а инновационная насыщенность интерьера салона явно претендует на лидерство, хотя глобальная цель - поколебать позиции прямого конкурента - Tesla Model Y.

Впрочем, это мягко сказано, скорее не поколебать, а превзойти американского оппонента, тем более, что все предпосылки для этого есть. Например, на одном заряде машина может проехать 610 км, а в арсенале комплектаций целых 4 типа силовых установок. Привод на выбор, передний или полный, ёмкость тяговой батареи также: 63 или 87 кВтч. Комбинацию агрегатов можно подбирать по своему усмотрению, опираясь не только на вкус, но и на финансовые возможности.

Одно из ноу-хау - размещение электромотора на задней оси при независимой конструкции подвески. Если сравнить с Leaf 20 г выпуска, например, то все узлы и механизмы в Ariya совершенно новые. Агрегаты обеспечивающие тягу и вся электроника отвечающая за функции управления стали значительно компактнее и это дало значительный прирост свободного пространства в салоне - мечта всех конкурентов. Благодаря ультраплоской конструкции батареи пол в салоне невысокий и ровный. Длина кроссовера 4595 мм, отличный показатель для C-класса.

А что же с запасом хода? Показатель 610 км обеспечивает только переднеприводная версия, с максимальной ёмкостью батареи 87 кВтч. Хотя, если придерживаться более объективного цикла WLTP, а не NEDC, запас хода машины не превысит 500 км. К тому же, она наименее динамичная, разгон до 100 км в час 7,6 сек. Конечно, полноприводные версии e-4orce выглядят предпочтительнее, тем более топовая Performance. Её тяговые установки в сумме вырабатывают 394 силы с крутящим моментом 600 Hm. До 100 км в час такой кроссовер разгоняется за 5,1 сек. Минимальный показатель пробега демонстрирует полноприводная версия с батареей 63 кВтч. Общая мощность 279 сил, крутящий момент 560 Hm, а пробег, по циклу того же WLTP, всего 340 км без подзаряда. Хотя, в мире электрокаров и такой показатель заслуживает уважения.

В интерьере салона все выдержано в стиле минимализма. На передней панели красуются два дисплея 12,3 дюйма. Все управление производится с сенсоров, поэтому обычные кнопки практически отсутствуют. Основное ударение в Ariya делается на интеллектуальные системы, это и включение и выбор музыки, и активация навигации, доступ к информации о запасе хода, управление оптикой, не говоря уже об Интернете. Все опции доступны в минимальной комплектации.

Оправдывая ожидания в электрокроссовере появился квазиавтопилот ProPilot 2.0, второе поколение. Правда он несколько уступает установленному в Tesla Model Y и не может брать на себя управление машиной полностью, однако на полосе автобана держится уверенно, освобождая руки водителя.

Новый электрокар ожидают в Европе и США, после чего он появится и на отечественном рынке. Логично предположить, что его стоимость будет более лояльной, чем у американского конкурента, а выгодные предложения, как известно, рождают спрос.

lombard98.ru