Найти в Дзене
MOTORHUB

Кастом-Швеция. Ч. 3

Привет! Соскучились? Да, и мы тоже!

Вернемся к шведам и их безусловно крутому подходу к кастомизации байков? Класс.

Шик, блеск... Из прошлых частей стало понятно, что на таком мотоцикле можно ездить только в стране с идеальными дорогами и при условии, что малейший съезд с асфальта карается по всей строгости местных законов. Рассказывают, что лет 10-15 назад местная полиция вдруг озаботилась безопасностью шведских мотоциклистов, которые (о ужас!) едва ли не все поголовно ездят на абсолютно неуправляемой технике, которая просто априори не может ни тормозить, ни поворачивать. Какой-либо подвески, кстати, у нее тоже нет. А зачем? Асфальт-то везде ровный! Но: как говорится,
во избежание, всю эту самодеятельность было решено запретить. И полиция рьяно взялась за дело. Все, как у нас. Придорожная «гвардия» по большому счету везде одинаковая. Дело дошло до снятия номеров и отзыва регистрации. Национальный кастомайзинг оказался под угрозой полного исчезновения.

Дальше начинается что-то из разряда «городских легенд». Тут откуда ни возьмись появился в рот ... Да нет, не он. И не принц на белом коне, и не капитан Грей под алыми парусами, а некий местный упоротый колхозник, который заявил, что в городских пробках (ну, тут видимо имелось в виду то явление, которое шведы называют пробками) на своем кастоме объедет самого быстрого дорожного полицейского на «приличном» мотоцикле, соответствующем всем современным нормам по управляемости и безопасности. На чем там у них ездят двухколесные «они же братья»? Да, собственно, как и везде в Европе - на BMW и Yamaha FJR 1300. Рискнете погоняться с ними на кастоме с велосипедным передним колесом и двухметровой вилкой? Ну, ну…

Но легенда не была бы легендой, если бы не состояла из нанизанных на одну ниточку абсолютно невероятно событий. Во-первых, полиция этот вызов официально приняла. Во-вторых, колхозник на своем кастоме победил. А в-третьих, из этой истории властями были сделаны соответствующие выводы и гонения на кастомайзеров прекратились. Что из всего этого правда, а что не совсем, решайте сами. Но факт остается фактом: «шведские кастомы» по-прежнему существуют и в изобилии колесят по дорогам Скандинавии. А чтобы убедиться в этом лично, приезжайте этим летов в местечко Norrtälje, неподалеку от Стокгольма. 5 июня там пройдет уже 47-е по счету Кастом Байк Шоу, в рамках которого традиционно проводится и скандинавский этап Чемпионата мира по мото кастомайзингу. Своими глазами увидите, как лихо шведы пилят свои Харлеи, и убедитесь, что и в этом году главный приз они опять присудят какому-нибудь метрическому чопперу.

Вот вам пара примеров в копилочку!

Авто
5,66 млн интересуются