Как мы прекрасно знаем, дрифтинг требует серьезной доработки автомобиля. При отсутствии времени и наличии значительного бюджета можно пойти легким путем и выбрать автомобиль, который изначально будет пригоден для езды в заносе. Его развесовка в данном случае должна быть близка к идеальной, наличие заднего привода и достаточной мощности также очень важны. Если же возможности купить подготовленную машину нет, зная необходимые параметры, можно собрать идеальный автомобиль для дрифта.
Кузов
Если вы уже выбрали несколько вариантов авто для дрифта, перед покупкой стоит присмотреться к кузову каждого из них. Чем крепче и новее он будет, тем меньше денег и времени придется тратить на его доработку. К тому же целый кузов будет меньше подвергаться коррозии, чем сваренный и восстановленный по всем правилам.
Основная часть доработок касается установки каркаса безопасности, а также облегчению. Последнее можно провести, вырезав лишнее железо, очистив кузов от родной шумоизоляции, удалив ненужные элементы салона: сиденья сзади, багажная полка и др. Все кузовные швы рекомендуется проверить, это увеличит жесткость кузова в целом.
Продолжаем ликвидировать лишний вес дрифт-кара, заменяя на стеклопластик или карбон:
- крылья;
- капот;
- крышку багажника.
Стекло заменяем на аналог из поликарбоната толщиной в 3 мм. Грамотно подойдя к облегчению, удастся снизить вес ТС на 10-20%, увеличив ее управляемость.
Подвеска
Важное правило для подвески: ей нужно быть жесткой и низкой. Лучше всего остановиться на комплекте койловеров (регулируемых по высоте и/или жесткости узлах подвески, состоящих из стойки с регулируемой по высоте нижней чашкой пружины и самой пружины). с максимально большим выбором регулировок. Ознакомиться с лучшими моделями подвесок для дрифта вы можете в каталоге спортивных и тюнинговых запчастей в интернет-магазине Newdiffer.ru.
Выбор верхних опор стоек стоит остановить на варианте с шарнирным соединением (ШС). Благодаря отсутствию резиновых деталей управлять машиной будет намного проще. Также необходима замена рычагов: выбирайте те, на которых доступна регуляция и присутствуют замененные на ШС сайлент-блоки.
Установив растяжки стоек подвески и более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, также удастся увеличить управляемость.
Рулевое управление
Доработать рулевое управление необходимо для повышения отзывчивости автомобиля на действия пилота и увеличения угла выворота колес. Остроту рулевого управления можно скорректировать путем доработки подвески, установки колес необходимого размера, замены профиля и состава резины, а также конструкции системы рулевого управления.
Если в автомобиле уже стоит рулевой редуктор, то останется лишь провести его ремонт и регулировку, также можно заменить редуктор на рулевую рейку. Если и она присутствует в авто, понадобится найти рейку, в которой обороты рулевого колеса минимальны от упора до упора. Это поможет повысить реакцию ТС на действия водителя, работать рулем при переклалках станет гораздо проще.
С рулевыми наконечниками и поворотными кулаками также придется поработать для увеличения угла поворота колес и, соответственно, угла заноса. Дрифтер должен следить за рулевой системой как за зеницей ока: появление люфтов и других признаков усталости может повлечь за собой непредвиденные обстоятельства на треке. Своевременная замена резинок и регулировка схода-развала также являются обязательными моментами.
Мотор
Начинающим дрифтерам, конечно, лучше начинать выполнять виражи на машине с маломощным мотором. Это позволит понять, на какой мощности лучше входить в занос, и поможет научиться контролировать управление.
В дальнейшем можно увеличить мощность до 250-300 л.с. на тонну веса. Характеристики двигителя должны позволять сорвать авто в занос и поддерживать его на минимально низких оборотах.
Удачнее всего для дрифтинга подойдут атмосферные моторы:
- большого объема (к примеру, S38B38 от БМВ М5);
- с наличием системы twin turbo (1JZ-GTE, 2JZ-GTE от Toyota Chaser Tourer V и Toyota Supra; RB26DETT от Nissan Skyline GTR, SR20DETT от Nissan Silvia S15).
Выбирая «сердце» для автомобиля, важно уделить внимание крутящему моменту на низких и средних оборотах.
С описаннных выше изменений необходимо начать тюнинг будущего дрифт-кара. Но это не все о том, какие нововведения понадобятся далее, читайте в следующей статье. Качественные детали для российских автомобилей вы найдете в интернет-магазине Newdiffer.ru