Модельный ряд Чебоксарской техники велик. Свой рассказ хочу ограничить бульдозерами.История Чебоксарского завода промышленных тракторов (ЧЗПТ), начинается с Челябинска. Вернее с разработки нового трактора ЧТЗ, Т-330. В связи с загруженностью Челябинского завода, было решено выпускать новый бульдозер на окраине города Чебоксары. В 1972 году начали строительство нового завода. И в 1975 году выпустили первый Т-330 под маркой ЧЗПТ. Это был первый трактор с поистине революционным конструкторским решением компоновки. Кабина у этого трактора Т-330 находилась впереди. Также впечатляла мощность двигателя 330 л.с, гидромеханическая трансмиссия и вес 42 тонны.
Новой вехой истории ЧЗПТ стал Т-500. От экспериментального образа в 1981 году до массового производства заводчанам потребуется 5 лет. Результатом многочисленных доработок стал трактор способный конкурировать с мировыми производителями. Т-500 экспортировался в Югославию, Испанию, Австрию, Колумбию, Венесуэлу. На выставке в Вероне, Т-500 награжден дипломом оргкомитета. Мощность двигателя ЯМЗ-850-10 составляет 480 л.с. Масса почти 42 тонны. Выпускался Т-500 до 2000 года.
А чем знамениты современные Чебоксарские трактора, сменившие свое название на “Четра”?
Нужно отметить что бульдозеры “Четра” агрегатируются гидромеханической КПП и моторами 2 производителей: ЯМЗ и Cummins. Их мощность будет отображена в той же последовательности. Начнем с маленьких.
Т-9 - бульдозер мощностью 165 и 165 л.с. Массой 21,8 т.
Т-11 мощность 210 и 207 л.с. масса 23,4т.
Т-15 - мощность 250 и 263 л.с. масса 39,9 т.
Т-20 - мощность 330 и 335 л.с. масса 35.2 т.
Т-25 - мощность 441 и 446 л.с.
Т- 35 - мощность 560 и 536 л.с. масса 62,3 т.
Т-40 - агрегатируется только мотором Cummins мощностью 660 л.с. масса его 70.3 т.
Как видим линейка бульдозеров достаточно широкая. На любой каприз потребителя. От планировки песка до разработки скальных пород. Гидромеханическая трансмиссия - разработка ОАО “Промтрактор”. Переключение передач электрогидравлическое. Гидронасосы и гидрораспределители зарубежного производства. Тележки снабжены центральной смазкой. Кабины шумоизолированные и еще на заводе подвергаются испытаниям на герметичность в специальных душевых кабинах. Много электроники? Да, но никуда не денешься. Веяние времени и мировых стандартов. А в общем достаточно современные и востребованные трактора. Не даром продукция под маркой “Четра” отмечена золотыми и серебряными знаками качества “Товары 21 века”, “Марка качества РФ”.
Подписывайтесь на мой канал. Комментируйте.