Накануне дня защитника отечества Harley-Davidson официально презентовал и запустил в продажу свой приключенчер Pan America 1250.
Знаю что у многих вызывает недоумение дизайн. У меня тоже. Но мне скорее нравится, чем нет. Тут вот ведь в чём фишка. У Харлея была задача сделать свой приключенчер не такой как у всех. И в тоже время что бы он был Американским, да еще и Харлеем. Вот Pan America точно получился американским. И даже От Харлея в нем что-то есть.
Техника
С технической точки зрения мотоцикл очень современный. Тут сложно пенять на консерватизм Harley-Davidson. Современный V-образный алюминиевый мотор с углом развала цилиндров в 60°, объемом 1252 кубика, выдает 152 л.с. при 8750 об/мин и момент 128 Нм при 6750 об/мин. Тут очевидно что главный конкурент это немецкий гусь со своими 136 л.с. при 7750 об/мин и 143 Нм при 6250 об/мин. ПА мощнее, за счет более оборотистого мотора. У Гуся мотор 102,5х76, у Пан Америки 105х72 - то есть ее мотор имеет более которкий ход поршня, за счет чего, в том числе, может достигать больших оборотов. Как мы знаем Мощность, это количество крутящих моментов в секунду, а чем больше оборотов, тем чаще эти моменты случаются. Вот и выходит что Панама хоть и хуже гуся по крутящему моменту, но лучше по максимальной мощности.
Впрочем это все циферки, и надо смотреть, катать, как это все работает вместе с коробкой передач.
Мотор в Пан Америке несущий, к переднему цилиндру крепится рулевая колонка с вилкой, рулем и передним колесом, к картеру присоединён задний маятник, а к заднему цилиндру подрамник с сиденьем.
Мотор с развалом в 60° с точки зрения вибраций является неважным решением, поэтому в нём аж два балансирных вала. Один вращается в картере, а второй в головке переднего цилиндра. Причем тот, что в головке, не полностью синхронизирован, что бы создавать "приятные" вибрации. Интересно как это на самом деле.
Еще необычно то, что у 60° мотора должны быть вспышки на 315–405°, но и тут в Харлее проявили изобретательность и разнесли шатунные шейки коленвала на 30°, что дает порядок вспышек через 90° оборота коленвала.
Снаряжённая масса 245 кг против 249 кг у гуся. Немного, но легче.
Колёсная формула стандартна для приключенчеров: 120/70R19 впереди и 170/60R17 сзади, так что с выбором шин проблем не будет. Но H-D не был бы H-D если бы под него не была сделана своя резина H-D Michelin Scorcher "Adventure".
Привод заднего колеса цепью, что удобно. Бака в 21 литр вполне достаточно, на мой взгляд.
Очень прикольная фича за 89 тысяч рублей - умение мотоцикла приседать при остановке. Те кто никогда не ронял свой приключенчер не найдя опоры под ногой, те не поймут. Фишка крайне полезная - ты останавливаешься и мотоцикл приседает, трогаешься и он восстанавливает клиренс.
Тормоза от Брембо с 320 миллимитровыми дисками впереди и 280 мм диском сзади.
Электроника
Тут всё хорошо.
Система АБС и система контроля тяги работающие в зависимости от угла наклона в повороте, система удерживающая мотоцикл на склоне, контроль давления в шинах и т.д. т.п.
Три пресета дорожной настройки - Road, Rain и Sport и 4 внедорожных - Off-Road, Off-Road Plus, Custom Off-Road и Custom Off-Road Plus (plus отключает АБС и уменьшает вмешательство электроники в процесс управления) и ещё два пресета, которые можно настроить под себя. Я точно туда не полезу, но кому-то приятно настроить все самому, а не полагаться на инженеров-маркетологов.
Прибамбасы
Мне очень нравится эта английская идиома "bells & wistles" которая на русский лучше всего переводится одним словом Прибамбасы. Так вот у Харлея с рождения этих прибамбасов полная куча.
Три вида кофров от известных производителей! Мягкие, спортивные и классические квадратно-алюминиевые.
Туда же идут всякие защиты картера, дополнительные фонарики, ветровые стекла, титановый глушитель и прочее-прочее.
Кроме того H-D заказали и отбрендили полный комплект одежды от ботинок до перчаток под этот мотоцикл. Так что можно сразу приди в магазин и купить там всё. Заезжаешь весь на Гусе и костюме ралли, а выходишь весь на Панаме и в харлеевских шмотках.
Кстати о магазинах и ценах. Мотоцикл будет продаваться в двух комплектациях. Попроще и подороже
Ту панаму, что попроще, за миллион шестьсот можно купить либо черного, либо серо-зеленого цвета. Подороже будет черного, серого, хаки и оранжевого цвета. В недорогом варианте не будет электронной подвески, системы контроля давления в шинах, центральной подставки, настраиваемой педали тормоза, фары Daymaker которая работает в связке с датчиком наклона и подсвечивает повороты, гард для рук, демпфера на руле, адаптивной высоты, спицованых колес.
Подводя итог. Мотоцикл получился очень интересный. Насколько это будет "Убийца Гуся" посмотрим. Но мне было бы очень интересно оседлать и попробовать на Harley-Davidson Pan America на ходу. А там может и купить захочу вместо своего R1250GS. Цена-то вполне себе конкурентоспособная.
В России ожидать его будем к Июню. Там и покатаем.