Найти в Дзене
Авторемонт и техника

Дизельные двигатели воздушного охлаждения производства Владимирского тракторного завода, которыми обеспечивали всю страну

Во время войны, в 1943 году началось строительство Владимирского моторно-тракторного завода, а производство тракторов началось весной 1945 года.

трактор ХТЗ-7 с бензиновым двигателем
трактор ХТЗ-7 с бензиновым двигателем

Привезённая документация и детали с бывшего в блокаде Ленинграда, помогли освоить производство трактора «Универсал».

После войны было налажено производство тракторов с бензиновыми двигателями. К августу 1954 года было изготовлено 100 000 тракторов.

ДТ-28 в музее Чебоксар
ДТ-28 в музее Чебоксар

В 1955 году, на заводе начали выпускать трактора с дизельным двигателем. Особенность трактора ДТ-24 заключалась в том, что он заводился на бензине с помощью рукоятки, и работал на дизельном топливе.

В 1959 году на заводе разработали вариант дизельных двигателей с воздушным охлаждением Д-37. Конструкцию двигателя разработало бюро отдела во главе с конструкторами –Николаем Георгиевичем Ерохиным и Александром Иосифовичем Шаановым.

Д-37 или Д-144
Д-37 или Д-144

На заводе с 1962 года началась модернизация двигателя Д-37. На базе двигателя были разработаны 2-3-6-цилиндровые дизельные двигатели.

В этом же году началась поставка двигателей Владимирского моторно-тракторного завода в Харьковский, Липецкий и Ташкентский тракторные заводы.

трактор собранный в Ташкенте Т-28 с Д-37
трактор собранный в Ташкенте Т-28 с Д-37

В начале производства двигатели имели недостатки: в жару во время работы двигатель плохо охлаждался, из соединений деталей двигателя наблюдались подтеки масла, наблюдался плохой запуск двигателя в холод, малый срок службы ТНВД и самого двигателя Д-37 (около 3 000 часов).

Со временем двигатели Владимирского моторно-тракторного завода получили признание среди механизаторов.

Д-37 в разрезе
Д-37 в разрезе

Двигатели Д-37 модернизировали, и соответственно изменился индекс двигателя на Д-144. Двигатель Д-21 изменил индекс на Д-120. На двигателях применяется одинаковая поршневая группа, головки цилиндров, и шатуны.

Д-37  или Д-144
Д-37 или Д-144

На разную технику во времена СССР устанавливали дизельные двигатели с воздушным охлаждением, в том числе:

  • –дорожный каток, насосная станция, сварочный агрегат, компрессорная установка, автопогрузчик, бетоносмесительная, буровая установка на авто.
  • Дизельные двигатели воздушного охлаждения Д-144, в зависимости от установленного ТНВД имеют возможность развивать мощность 37 л.с. при 1500 об/мин, мощность 50 л.с. при 1800 об/мин, мощность 60 л.с. при 2000 об/мин.
турбонагнетатель в разрезе
турбонагнетатель в разрезе

В настоящее время, также выпускается Д-145Т с турбо нагнетателем и максимальной мощностью 75 л.с. при 2000 об/мин.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"

Авто
5,66 млн интересуются