Во время войны, в 1943 году началось строительство Владимирского моторно-тракторного завода, а производство тракторов началось весной 1945 года.
Привезённая документация и детали с бывшего в блокаде Ленинграда, помогли освоить производство трактора «Универсал».
После войны было налажено производство тракторов с бензиновыми двигателями. К августу 1954 года было изготовлено 100 000 тракторов.
В 1955 году, на заводе начали выпускать трактора с дизельным двигателем. Особенность трактора ДТ-24 заключалась в том, что он заводился на бензине с помощью рукоятки, и работал на дизельном топливе.
В 1959 году на заводе разработали вариант дизельных двигателей с воздушным охлаждением Д-37. Конструкцию двигателя разработало бюро отдела во главе с конструкторами –Николаем Георгиевичем Ерохиным и Александром Иосифовичем Шаановым.
На заводе с 1962 года началась модернизация двигателя Д-37. На базе двигателя были разработаны 2-3-6-цилиндровые дизельные двигатели.
В этом же году началась поставка двигателей Владимирского моторно-тракторного завода в Харьковский, Липецкий и Ташкентский тракторные заводы.
В начале производства двигатели имели недостатки: в жару во время работы двигатель плохо охлаждался, из соединений деталей двигателя наблюдались подтеки масла, наблюдался плохой запуск двигателя в холод, малый срок службы ТНВД и самого двигателя Д-37 (около 3 000 часов).
Со временем двигатели Владимирского моторно-тракторного завода получили признание среди механизаторов.
Двигатели Д-37 модернизировали, и соответственно изменился индекс двигателя на Д-144. Двигатель Д-21 изменил индекс на Д-120. На двигателях применяется одинаковая поршневая группа, головки цилиндров, и шатуны.
На разную технику во времена СССР устанавливали дизельные двигатели с воздушным охлаждением, в том числе:
- –дорожный каток, насосная станция, сварочный агрегат, компрессорная установка, автопогрузчик, бетоносмесительная, буровая установка на авто.
- Дизельные двигатели воздушного охлаждения Д-144, в зависимости от установленного ТНВД имеют возможность развивать мощность 37 л.с. при 1500 об/мин, мощность 50 л.с. при 1800 об/мин, мощность 60 л.с. при 2000 об/мин.
В настоящее время, также выпускается Д-145Т с турбо нагнетателем и максимальной мощностью 75 л.с. при 2000 об/мин.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"