Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами о необычном самолёте, который получил название И-1Л Леший.
И-1Л Леший представляет собой лёгкий многоцелевой самолёт, разработанный в начале 90-х годов в АО "Интеравиа".
Серийным производством "Лешего" занимался Луховицкий машиностроительный завод (начиная с 1994 года). На тот момент самолёт получил обозначение СЛ-90 Леший.
Позднее выпуском самолётов занимались в РСК МиГ.
И-1Л обладает высокой экономичностью и надежностью. Его можно эксплуатировать в различных климатических условиях. Взлёт и посадка возможна с небольших площадок, в том числе и грунтовых.
Схема самолёта - подкосный высокоплан. Конструкция цельнометаллическая, состоит из алюминиевых сплавов. Шасси неубирающееся, трёхопорное с хвостовым колесом. Крыло "Лешего" - прямое.
И-1Л Леший оснащался поршневым двигателем Lycoming 0-320-Е2А с воздушным винтом HOE/23AHM-A170105 фирмы "Хофман" (диаметр винта 1,86 м).
Кабина экипажа закрытого типа. Сразу за кабиной располагается багажный отсек.
Самолёт можно эксплуатировать в простых метеоусловиях днём. Предусмотрена установка спутниковой навигационной системы.
"Леший" строился для разных целей: перевозка пассажиров, осуществление тренировочных полётов, перевозка лёгких грузов. Также И-1Л можно использовать для патрулирования нефте- и газопроводов или ЛЭП.
Самолёт отличается простотой технического обслуживания, благодаря своей конструкции.
И-1Л имеет просторную кабину и вместительный грузовой отсек.
Было изготовлено более 100 самолётов, а СЛ-90 можно встретить и сейчас (их продают на Avito и других подобных ресурсах).
Характеристики
А на этом всё! Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации :)