Найти тему
Интересные автомобили

Вспоминаем легендарный марафон Camel Trophy и классические внедорожники Land Rover

Серийный выпуск "британских УАЗов" Land Rover Defender был прекращен еще пять лет назад, но забвение культовому внедорожнику не грозит, в том числе силами самой компании Land Rover. В начале 2021 года подразделение Land Rover Classic объявило о выпуске лимитированной серии внедорожников Defender Works V8 Trophy. Британцы решили отдать дань уважения легендарному марафону Camel Trompy, которому и посвящена серия из 25 автомобилей. Главной особенностью является конечно характерный цвет кузова Eastnor Yellow - желтые Land Rover занимают в сердцах фанатов автомобильных приключений особое место!

Land Rover Defender Works V8 Trophy
Land Rover Defender Works V8 Trophy
Машины будут оснащены пятилитровым бензиновыми V8 мощностью 405 л.с. и восьмиступенчатыми «автоматами»
Машины будут оснащены пятилитровым бензиновыми V8 мощностью 405 л.с. и восьмиступенчатыми «автоматами»

Словом, есть отличный повод вспомнить культовое мероприятие, просуществовавшее два десятилетия в 1980-е и 1990-е годы. Camel Trophy был результатом сотрудничества компании Land Rover и производителя сигарет Camel в те времена, когда сигареты не замазывали в фильмах, демонстрируемых по телевидению. На рекламу сигарет и алкоголя выделялись огромные средства, поэтому мероприятия были чрезвычайно масштабными, Camel Trophy можно сравнить с Олимпиадой на внедорожниках! Это было супер приключение для отважных и безбашенных мужчин и женщин, лицом к лицу сталкивавшихся с пираньями, племенами людоедов и очагами малярии...

Остров Суматра, 1981 год
Остров Суматра, 1981 год

Подбор участников экспедиций Camel Trophy был чрезвычайно серьезным: мероприятие требовало физической силы и выносливости, эмоциональной устойчивости и продвинутых водительских навыков. Никто не допускался к марафонам дважды. Camel Trophy проводились ежегодно в самых экстремальных уголках нашей планеты: Индонезия, Борнео, Африка, Папуа-Новая Гвинея, Австралия, Мадагаскар, Российская Сибирь, Монголия, Южная Америка.

Амазонка, 1989
Амазонка, 1989
Амазонка, 1989
Амазонка, 1989
Гайана, 1992
Гайана, 1992
Гайана, 1992
Гайана, 1992
Гайана, 1992
Гайана, 1992
Гайана, 1992
Гайана, 1992

Интересно, что первая экспедиция Camel Trophy, состоявшаяся в 1980 году, прошла без своего главного атрибута - внедорожников Land Rover. Идея Camel Trophy принадлежала рекламному агентству из Дюссельдорфа для продвижения американских сигарет Camel. Маршрут в 1000 миль сквозь джунгли Амазонии проходили на внедорожниках Jeep CJ, по легенде арендованных прямо в аэропорту по прилету участников экспедиции. В джунглях Джипы и остались...

Малайзия, 1993
Малайзия, 1993
Малайзия, 1993
Малайзия, 1993
Аргентина, 1994
Аргентина, 1994
Аргентина, 1994
Аргентина, 1994
Калимантан, 1996
Калимантан, 1996
Калимантан, 1996
Калимантан, 1996
Калимантан, 1996
Калимантан, 1996

К экспедиции 1981 года на острове Суматра готовились уже более основательно и заручились поддержкой крупного автопроизводителя, предоставившего парк солидных внедорожников Range Rover с двигателями V8. Пять команд из Германии (первые два года участвовали только немцы) состоявших из мужчин и женщин столкнулись с массой препятствий от горных хребтов, до тропических болот. Крепкие Range Rover использовались и в следующем году в Папуа-Новой Гвинее, после чего организаторы переключились на разные модели Land Rover. Все автомобили были оснащены грязевыми шинами, прожекторами Hella, шноркелями, лебедками, багажниками на крыше, навигационным оборудованием и массой внедорожных аксессуаров. Британцы правильно оценили все рекламные бонусы и на машины не скупились!

Монголия, 1997
Монголия, 1997
Монголия, 1997
Монголия, 1997
Монголия, 1997
Монголия, 1997
Монголия, 1997
Монголия, 1997
1998 год - начало конца :)
1998 год - начало конца :)
Чили, 1998
Чили, 1998
Чили, 1998
Чили, 1998

В 1982 году в Папуа-Новой Гвинее экспедиции Camel Trophy приобрели международный статус, к немцам присоединились команды из Нидерландов, Италии и США. Очки начислялись за выполнение заданий по проверке командной работы, навыков вождения, спортивного ориентирования, балансирования автомобиля на бревенчатых "качелях". Помимо этого, необходимо было перемещаться по труднопроходимым участкам дорог или в условиях их полного отсутствия.

Здесь и далее год не известен
Здесь и далее год не известен
-25
-26
-27

Посещая опасные места на земле, вроде наводненного змеями Заира, организаторы экспедиций делали много для местных жителей, предоставляя гуманитарную помощь, оказывая медицинскую помощь, в т.ч. вакцинируя населения нищих государств. Строились колодцы, а построенные в ходе соревнований мосты и сооружения еще долгие годы использовались местными про прямому назначению. Исследовалась дикая природа и география интересных мест. Мероприятия расширялись год от года, а в качестве призов предоставлялись новенькие автомобили Land Rover! Поощрялась и помощь другим командам - испытания в суровых условиях тропиков, пустынь и джунглей объединяли как ничто другое.

-28
-29
-30

К концу 80-х Camel Trophy стало довольно большим событием: в 1989 году на 28 мест в экспедиции было подано более миллиона заявок со всего света. А в конце 90-х акцент Camel Trophy сместился в сторону каякинга, соревнований на горных велосипедах, спортивного ориентирования, а автомобили отошли на второй план. Land Rover в маркетинговых целях использовали кроссовер Freelander, не обладавший и малой доли брутальности Discovery и тем более Defender. К тому же, британцы пребывали в затяжном кризисе и им уже было не до Camel Trophy. А сокращение бюджета на рекламу табака окончательно убило легендарные приключения на желтых Land Rover.

-31
-32
-33

Отличные были времена, машины и приключения!

Сергей Клюшниченко

Фото Land Rover Heritage

Авто
5,66 млн интересуются