В прошлом году у нас в РФ появился новый кроссовер - Шкода Карок, официальный старт продаж был 14 февраля 2020 года. Событие было ожидаемое, автомобиль был обречен на популярность и даже известные события с карантином и последующими ограничениями не помешали этому. Разумеется, это если сравнивать с другими марками и моделями, так как абсолютные цифры продаж в прошлом году все же уменьшились у большинства производителей. Хотя осенью спрос выровнялся, но появился дефицит автомобилей, который, к сожалению, по многим популярным моделям сохраняется до сих пор.
Skoda Karoq - достойный представитель концерна VAG, и это оценили наши сограждане, автомобиль продается достаточно активно. Если смотреть на общие объемы продаж, то Карок продается примерно так же же активно, как и "старший брат" Кадьяк.
Это неудивительно, ведь, несмотря на немалую цену, Кароку есть чем похвастаться - удобный и просторный салон (несмотря на небольшие габариты - один из лучший в своем классе), эргономика, наличие комплектаций с классической АКПП, а не так давно появились и комплектации с полным приводом, правда - только с DSG.
В салоне впереди просторно и уютно.
Сзади, конечно, не так много места, как в Skoda Kodiaq, но вполне комфортно - есть даже отдельные воздуховоды для задних пассажиров, а размер багажника оказался самым большим в своем классе.
Но все это наши читатели наверняка уже знают, поэтому далее расскажем об опыте эксплуатации, ведь на дорогах Карок встречается уже нередко, особенно в крупных городах, - тысячи владельцев и многочисленные отзывы, личные страницы и видео позволяют составить объективное впечатление об эксплуатации.
Так как о достоинствах мы написали уже достаточно, и большинство владельцев с нами наверняка согласятся, - то остановимся на недостатках эксплуатации, которые, как правило, невозможно прочувствовать на тест драйве. И поговорим о детских болячках модели, а они есть, как у любой новой модели, которую только недавно начали производить и продавать.
Самая часто встречающаяся проблема, о которой знают все или почти все владельцы - это так называемый "вой синего кита". Специфический звук издают тормозные колодки автомобиля.
На самом деле, подобная проблема часто встречается и на многих других моделях новых машин. Но, как правило, это проблема временная: колодки прирабатываются и перестают издавать неподобающие звуки (как правило, это писк и скрежет).
А в Skoda Karoq этот специфический звук (ни на одной модели именно такого воя не встречали - действительно похоже на кита!) появляется иногда даже не сразу, а может вылезти и на 5000 км и на 10 000 км. Так как пробеги пока у большинства владельцев не перешагнули за 20 тысяч, то точной картины возникновения еще нет.
А теперь самое интересное: вой кита создают...противоскрипные пластины! То есть именно та деталь, которая должна бороться со скрипом. Вот они на фото.
Неприятно в этой истории то, что все дилеры знают о проблеме, но не все торопятся выполнять свои обязанности. Не воспроизвелось при тест драйве у дилера - если нет видео - то придется ездить дальше и надеяться, что в следующий раз повезет. Хотя, конечно, "песня кита" - не у 100% владельцев, но все-таки явление массовое.
Ждать гарантийной замены тоже можно долго, как повезет - но 2-3 недели считается вполне обычным сроком ожидания. Меняют на обычные колодки, без пластин. Колодки у дилера есть и есть много, но процедура такова, что вначале идет согласование по гарантии и потом, судя по всему, они ждут именно под гарантийные замены отдельных поставок. А за деньги поменяют вам прямо сегодня. Все для людей, как говорится.
Вторая не менее часто упоминаемая особенность Шкоды Карок - штатные дворники плохого качества. Скрипят сильно, а чистят средненько. Это, впрочем, обычная ситуация у продаваемых у нас новых автомобилей - особенно если сборка РФ - на качестве расходников сейчас нередко экономят. В общем, многие владельцы уже после пары месяцев эксплуатации, а тем более с приходом холодов и снегопадов озаботились заменой дворников на более качественные и эффективные.
Для замены нужно включить сервисный режим дворников:
1. включить и выключить зажигание;
2. нажать подрулевой переключатель управления дворниками вниз и подержать примерно две секунды.
Не только дворники оказались не приспособленными с нашим зимам. Проблемы с электроникой в процессе зимней эксплуатации, увы, не редкость. Например, у многих владельцев периодически вылезает ошибка ассистента трогания на подъеме.
При движении в морозную погоду - вылезают ошибки EPS, давление шин, при этом отключается ЭУР, система старт стоп. Чаще всего, при остановке, выкл-вкл двигателя - ошибка исчезает и может больше вообще не появиться. Бывает, что и без выключения двигателя, в движении, метров через 500, ошибка тоже пропадает сама.
А иногда данная ошибка возникает как раз при выключении двигателя, но уже без сопутствующей "гирлянды":
Датчик уровня омывайки - очень полезная опция, но только если она корректно работает. В условиях низких температур, к сожалению, нередки сбои.
Зафиксированы ошибки еще одного электронного помощника - ассистента смены полосы. При возникновении ошибки можно наблюдать вот такую картинку.
Как правило, проблема оказывается в проводке бокового зеркала заднего вида.
Более серьезные ошибки встречаются редко, но встречаются - например, уже были замены дорогой магнитолы Болеро по гарантии. Проблема с ней проявляется опять-таки при наступлении морозов - экран вначале не сразу реагирует на нажатие, а через несколько дней и вовсе перестает реагировать.
Не приспособленным к суровым морозам оказался и аккумулятор. Он может разрядится за ночь или даже днем, пока вы работаете. Но виноват, как правило, не только аккумулятор. В бортовой сети выключенного Шкоды Карок нередко присутствует ток утечки и немалый. Иногда виновата сигнализация, но чаще всего владельцы "грешат" на нашу отечественную "сигнализацию", которую никто не просил, но всем поставили - Эру Глонасс.
Дело в том, что она не всегда отключается вместе с двигателем и другими источниками - а зачем-то продолжает работать. На морозе это приводит к быстрой разрядке аккумулятора.
Нередко в морозы заклинивает механизм открытия багажника.
Но у этой проблемы обычно есть позитивная развязка - холода заканчиваются, и багажник снова открывается.
Автомобили концерна VAG обычно отличается хорошее качество сборки - сверчки и скрипы встретишь нечасто. Но с морозами ситуация меняется. В Шкоде Карок у многих есть сверчок в районе регулировки высоты водительского ремня безопасности. Обычно этот скрип/треск проявляется только на холодную, то есть - когда салон машины не прогрелся. Звук слышен буквально на каждой неровности, но как только салон прогревается - сверчок засыпает.
На источник звука можно попробовать повлиять жидким антискрипом: побрызгать внутрь в уплотнители дверей.
Стрелкой указано куда брызгать, пальцем отгибаем уплотнитель, - становится виден стык пластика - туда и направляем.
Как видим, русская зима стала непростым испытанием для Skoda Karoq - выявилось немало проблем в эксплуатации и детских болезней. Много проблем или мало - судите сами, но на наш взгляд - вполне обычное дело для новой модели. По крайней мере, проблемы не приводят с "окирпичиванию" автомобиля, не влияют на безопасность и не связаны с работой ключевых агрегатов, двигателя и КПП. Это наше мнение, а ваше мнение и опыт эксплуатации Шкоды Карок пишите в комментариях!Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!