На международном автошоу во Франкфурте немецкий производитель Audi продемонстрировал концепт четырехместного электрического внедорожника AI:Trail quattro. Прототип обладает:
диковинным дизайном,
огромными окнами,
автоматическим управлением,
превосходной проходимостью.
Внешне машина напоминает лунные транспортные средства. Начиная с 2017 года, это четвертая попытка компании, представить миру свое видение внедорожников будущего в серии Audi AI. Главной изюминкой новинки стали беспилотные дроны, заменившие передние фары.
Оснащение корпуса и салона
AI:Trail quattro оснащен громадными окнами для максимального кругового обзора водителя. Размеры корпуса составляют 4,15 метра по длине и 2,15 метра по ширине, а вес - до 1750 килограмм. Зеркалам бокового и заднего видов пришли на смену дисплеи, расположенные внутри с подключенными к ним камерами. Салон очень просторный, выполнен с минимальным числом элементов.
К сиденьям с помощью магнитов крепятся умные фонари, обеспечивающие подсветку салона и выступающие в роли дополнительного элемента освещения снаружи. Во время вечернего отдыха на природе они не только будут освещать ваш лагерь, но и снимут видео с помощью встроенных камер. Фонари синхронизированы с навигационной системой внедорожника, поэтому могут выводить текст и проектировать указатели направления для возвращения пассажиров к авто.
В качестве приборной панели выступает смартфон водителя, который устанавливается в рулевую колонку. Он выполняет роль навигатора, а также отображает работу систем концепта.
Дроны и автоматическое управление
В AI:Trail quattro присутствуют основные и дополнительные LED-фары. Передние фары в данной модели заменяют пять беспилотных комплектных дрона. Они освещают путь впереди авто, если основные фары не справляются. Дроны самостоятельно взлетают и садятся на верхний багажник, где для них установлены док-станции с беспроводной зарядкой. Летающие помощники оборудованы камерами и могут транслировать изображение по Wi-Fi, на дополнительный экран расположенный в салоне. Управление ими осуществляется с помощью специального приложения или искусственным интеллектом Audi AI.
В корпус Audi встроены множественные датчики и сканеры, которые обеспечивают автономность управления 4-го уровня. При этом по городским дорогам и шоссе концепт может перемещаться без помощи водителя. На пересеченной местности эффективность автопилота снижается из-за труднопроходимости дорог, хотя сканеры и датчики все еще помогают водителю преодолевать опасные участки пути, информируя и предупреждая его.
Проходимость и дальность передвижения
Для езды по бездорожью концепт оснащен специальными колесами с функцией изменения давления на ходу, таким образом регулируя дорожный просвет автомобиль преодолевает водные преграды, достигающие полуметра в глубину.
В прототипе Audi установлены 4 электродвигателя, по одному на каждое колесо. Общая мощность авто равна 429 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 1000 Нм. ИИ самостоятельно решает, какое колесо и когда включать в работу, благодаря этому формируется умный привод, без понижения передач и блокировок.
Аккумулятор расположен на днище и способен обеспечить до 500 км пробега по трассе или 250 км — по пересеченной местности. Для оптимального использования заряда батареи введено ограничение максимальной скорости до 130 км/ч.