Всем привет друзья, Я уже делал статью про выбор между "старым японцем" и "новым китайцем" но бюджет до 150000 рублей, и там вроде как все очевидно, японский мотоцикл будет практически не возможно купить в этот бюджет. Совсем другое дело когда Ваш бюджет до 250000 рублей, тут уже и неубиваемый Honda XR, культовый Yamaha TTR, но и из китая есть что выбрать например Avantis Enduro с геометрией лучший эндуро мотоциклов на сегодняшний день скопированной с современных КТМ и Husqvarna! Но обо всем по порядку...
"Старые японцы"
-Yamaha TT-R250 год выпуска с 1993 по 2006, на мой взгляд самый удачный эндурик, карбюраторный четырех клапанный двигатель мощностью 30 л.с. объемом 249 см. куб.
-Suzuki Djebel 250 год выпуска с 1993 по 2008. Двигатель четырех клапанный мощностью 30 л.с. объем 249 см. куб.
-Honda XR 250 год выпуска с 1981 по 2004 год. Неприхотливый с неубиваемым движком. Начала производства с 1981 было выпущено много модификаций, самая популярная пожалуй версия Baja с двумя фарами. Рабочий объем 4 клапанного мотора 249 см. куб. Мощность аж 28 л.с. КПП 6 передач. Кстати у моих знакомых у всех подъедает масло возможно совпадение или года берут свое...
- Kawasaki KLX 250 год выпуска с 1993 по 2008 год. Едет там где волки в туалет ходить боятся! KLX увидел свет аж с 1979 года много раз обновлялся. Объем четырех клапанного мотора 249 см. куб. мощность 25 л.с. КПП 6 передач, максималка 125 км/ч с расходом аж до 6 литров. Этот мотоцикл точно не для начинающих!
По сути японские эндуро того времени были все софт эндуро и очень схожи по техническим характеристикам и перечислять их особенности и характеристики можно долго, да и в интернете уже полно статей. И нет возможности выбрать хард эндуро, за них отдуваются в основном кроссовые мотоциклы, которые не совсем подходят для этих задач! Зато большой выбор тур-эндуро самая популярная на мой взгляд Honda Transalp 400.
ПЛЮСЫ:
-эти мотоциклы практически не теряют в цене
-мощные двигатели
-японский брэн
-хорошее качество но выпущенное 20-30 лет назад
-ремонтопригодность, после ремонта может проехать много 1000 км
МИНУСЫ:
-очень дорогостоящий ремонт по сравнению с китаем
-отсутствие запчастей и расходников в наличии
-большинство продаваемых мотоциклов "уставшие"
-приходится долго искать нужную модель в достойном состоянии
-стандартные проблемы которые могут возникнуть при покупке Б/у
"Новые китайцы"
Тут оооочень большой выбор, начнем с самых распространенных
-Sharmax Expert Pro 300 Громкая новинка от китайского производителя Sharmax Motors. Sharmax Expert Pro 300 предназначен для гонок по пересечённой местности и оснащён комплектующими для соревнований в классе хард-эндуро. За быстрый старт отвечает двигатель Zongshen 174 FMN5 — один из самых мощных моторов в классе Expert Pro. Объём двигателя составляет 280 куб. см, а номинальная мощность — 27 лошадиных сил. Карбюратор Nibbi PWK 32 обеспечит быстрый впрыск высококачественной топливной смеси в цилиндры. Передняя подвеска перевёрнутого типа фирмы TNT имеет регулировки демпфирования, сжатия и отбоя, а задняя оснащена дополнительной регулировкой преднатяга пружины. Грамотно подобрав настройки подвески, можно отрегулировать байк под любой тип поверхности, а также вес райдера.
Несмотря на премиальные комплектующие, мотоцикл Sharmax Expert Pro 300 подойдёт не только продвинутым, но и начинающим райдерам. Удобный конический руль и рама из высокопрочного хроммомолибденового сплава делают байк послушным и податливым на крутых поворотах. Шины Kenda с мощным протектором и агрессивным рисунком шашки создают идеальный баланс жёсткости и управляемости на виражах. Этот байк не предназначен для дорог общего пользования, но в условиях гонок по бездорожью он готов показать все свои сильные стороны.
-Kayo T2 Enduro пожалуй самый популярный софт эндуро среди китаймото, двигатель 172FMM два клапана на цилиндр мощность 21 л.с. объем 249 см. куб. цена на момент написания статьи 179990р.
-Avantis Enduro 250 имеет самую лучшую геометрию так как скопирована с лидера в эндуро на сегодняшний день KTM и Husqvarna! Его можно было бы отнести в категорию хард эндуро, если бы не слабенький 172FMM мотор мощностью в 21 л.с. такой же как и у Kayo T2. Есть версии с более мощными моторами но бюджет там больше и об этом в следующей статье! Цена 216990 рублей.
-BSE Z7 300 имеет самый мощный четырех клапанный мотор, мощностью в 26 л.с. и с жидкостным охлаждением. Так же не плохая подвеска с регулировками, что позволяет реализовать его мощность в самых сложных внедорожных условиях! Цена 205990 рублей.
Это далеко не все модели, но основные три я показал. Все эндурики могут быть без ПТС что позволит для кого то сэкономить бюджет.
ПЛЮСЫ:
-новый мотоцикл на гарантии
-бюджетный в обслуживании
-наличие запчастей и расходников
-наличие всех моделей мотоциклов
МИНУСЫ:
-не самые мощные моторы
-малый срок службы узлов и агрегатов
-более частое обслуживание
-быстро теряет в цене
-отсутствие каталогов с запчастями
Что лучше однозначного решения в этом бюджете нет, по моему мнению до 250000 рублей у "старых японцев" и "новых китайцев" есть отличные предложения!
А в следующий раз поговорим о бюджете от 250000 до 350000 рублей, до встречи на дзене!