Найти в Дзене
SpaceForYou

Ан-148. Хороший самолет, но как он проиграл конкуренцию SSJ-100?

В начале 90-х экономические процессы на пространстве бывшего СССР поменяли свое течение как река, устремившись в другое русло и разделившись на множество потоков.

Не было больше вездесущего МАП СССР, которое решало кому и какой самолет производить и бывшие советские КБ имея одни из лучших инженерных школ мира заспешили выдвинуть вперед все свои лучшие проекты. Чтобы выжить. Новое время не щадило никого.

Украинское КБ Антонов не осталось в стороне от этого процесса, начав исследования для создания замену среднемагистрального Ту-134, который к тому времени уже не соответствовал требованиям по шуму, а также имел недостаточную дальность полета.

Для того, чтобы создать самолет который точно будет нужен заказчикам, Антоновцы провели консультации с потенциальными заказчиками и к середине 90-х сформировали облик своего самолета.

Самолет вышел неплохим. Построенный по схеме свободнонесущего высокоплана, оборудованный двигателями отличными двигателями Д-436 с дальностью полета до 4000 км, он не только отвечал самым современным требованиям, но и по ряду параметров имел даже лучшие характеристики чем SSJ-100, который совершил свой первый полет на 4 года позже.

Так, Ан-148 имел несколько большую дальность полета, мог садиться даже на неподготовленные аэродромы, да и в целом, базировался на уже проверенных технических решениях. А еще самолет имел собственный трап. что важно, когда мы говорим о неподготовленных аэродромах.

Производство самолета было налажено на двух заводах, «Авиант» на Украине и мощностях ВСО , соответственно в РФ.

По сути, машина нашла почти всех заказчиков именно в России. Первоначально, главный заказ разместил Аэрофлот, а также силовые ведомства, которым универсальность Ан-148 пришлась по душе.

-2

Однако, в 2012 Аэрофлот отказался от пула заказов, сделав выбор в пользу SSJ-100 и оставшиеся украинские машины были выкуплены российскими силовиками. Еще 10 самолетов заказала САР в 2016 году, но впоследствии, контракт был заморожен.

В дальнейшем, на базе Ан-148 были созданы Ан-158/168, обладающие большей дальностью, а также лучшими показателями топливной экономичности, но и они не нашли покупателей.

В 2018 программа производства самолета в РФ была закрыта, а самолет вчистую проиграл конкуренцию SSJ-100.

-3

Почему хорошая машина так и не смогла найти своей ниши в России?

Думаю, потому, что хоть SSJ-100 и содержит в себе импортные комплектующие, но это российский самолет.

Согласитесь, вы можете произвести детали Ipone в Китае из российского алюминия и индийского кремния, но это будет именно американский телефон. А так, SSJ разработан именно в России.

Точно также и с Ан-148- этот самолет хоть и производился в РФ из комплектующих локализованных у отечественному производству, но российским от этого не стал.

Головное КБ находилось в Украине и поэтому выбор в пользу российской машины был сделан еще задолго до событий 2014 года.

Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉