Конструкция современных двигателей может сильно отличаться. Это зависит не только от типа мотора, но и от изготовителя. Однако, в силовых установках, которые применяются в России, всё еще есть общие механизмы. Например, во многих отечественных автомобилях до сих пор имеется водяной насос, который приводится в движение при помощи ремня привода ГРМ. Фактически, он является неотъемлемой частью данной цепи.
Если взять обычный мотор от АвтоВАЗа вроде ВАЗ 21179, можно заметить, что помпа располагается в общей связке с остальными деталями газораспределительного механизма. Напомним, что объем этой силовой установки составляет 1.8 литра. Многие, кто не разбирается в конструкции автомобилей и моторов, не знают, что помпа располагается непосредственно под натяжным роликом ГРМ. Конечно, у такой конструкции есть много недостатков.
Рано или поздно автомобилист сталкивается с необходимостью замены ремня ГРМ . И именно в это время возникает вопрос - нужно ли менять заодно и водяной насос? У последнего элемента тоже есть определенный ресурс. При износе он приводит к люфту шестерни. А уже из этого вытекают не самые приятные последствия вроде сползания ремня из-за неравномерного хода. Его съедает по краям, что и приводит к преждевременному износу. Нельзя исключать и более серьезное развитие событий - он может развалиться мгновенно, что может стать причиной обрыва ремня ГРМ.
Именно поэтому автомобилисту нужно быть уверенным в том, что помпа находится в исправном состоянии. Во время обслуживания ГРМ следует уделять особое внимание именно этому узлу. Когда приходит время менять ремень или ролики, некоторые автомобилисты не считают нужным проводить замену помпы. При этом, объясняется это тем, что ход шестерни еще тугой, а люфта при проверке не обнаружено. Однако, любой специалист скажет, что на такой детали лучше не экономить. При каждой замене ремня следует менять и насос.
Во-первых, такой элемент не стоит больших денег, если речь идет о ВАЗовских моделях. Даже в 1000 рублей вполне можно уложиться. И выгода в сравнении с потенциальным ущербом очевидна - лучше потратить копейки, чем потом отдавать круглые суммы за ремонт. Во-вторых, ресурс насоса примерно такой же, как и ресурс других деталей, входящих в ГРМ. Даже если при визуальном осмотре износ не заметен, он может появиться внезапно, что приведет к тяжелым последствиям вроде загиба клапанов, разбитых поршней и прочего. Если помпа еще и поработает определенное время, то до второй замены ремня ГРМ точно не дотянет. А это дополнительная трата времени, так как потом придется снова разбирать всю систему.
Вывод один - если уже походит время менять ремень ГРМ , то вместе с ним лучше поменять и насос. Это сэкономит не только время, но и средства, ведь в любой момент насос может выйти из строя.
Итог . Водяной насос в двигателях ВАЗ располагается непосредственно возле ремня ГРМ. Поэтому целесообразно проводить замену обоих элементов одновременно, чтобы не привести к поломке.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно . Спасибо!