Найти тему
О том и об этом..

Универсал, который быстрее McLaren. Сумасшедшая Audi RS2.

Усыпив мою бдительность, громадная турбина KKK дождалась заветных 4000 оборотов в минуту и дунула во все пять цилиндров с такой силищей, что стушевались бы многие ураганы. Спасибо крепким объятиям кресла Recaro — иначе мое тело вылетело бы через багажник, а пронзительно синяя Audi RS2 умчалась бы вдаль сама по себе. Потому что отсутствие водителя — явно не помеха для машины, настолько помешанной на скорости.
Усыпив мою бдительность, громадная турбина KKK дождалась заветных 4000 оборотов в минуту и дунула во все пять цилиндров с такой силищей, что стушевались бы многие ураганы. Спасибо крепким объятиям кресла Recaro — иначе мое тело вылетело бы через багажник, а пронзительно синяя Audi RS2 умчалась бы вдаль сама по себе. Потому что отсутствие водителя — явно не помеха для машины, настолько помешанной на скорости.
Паспортные 4,8 секунды до сотни ничего не скажут о том, как резко и неожиданно этот скромный универсал включает мистера Хайда. А чтобы хоть немного понять шок, в который RS2 повергала современников, вот вам простой факт: новейшая на тот момент Ferrari F355 разгонялась всего на одну десятую быстрее. Невзрачный трудяга из Ингольштадта с ноги вынес дверь в клуб элитных спорткаров, без разговоров врезал паре завсегдатаев, а потом как ни в чем не бывало сел за собственный столик, на котором с тех пор так и написано: «Зарезервировано для Audi RS».
Паспортные 4,8 секунды до сотни ничего не скажут о том, как резко и неожиданно этот скромный универсал включает мистера Хайда. А чтобы хоть немного понять шок, в который RS2 повергала современников, вот вам простой факт: новейшая на тот момент Ferrari F355 разгонялась всего на одну десятую быстрее. Невзрачный трудяга из Ингольштадта с ноги вынес дверь в клуб элитных спорткаров, без разговоров врезал паре завсегдатаев, а потом как ни в чем не бывало сел за собственный столик, на котором с тех пор так и написано: «Зарезервировано для Audi RS».
А ведь по сути немцы просто психанули! Пошли на крайние меры от бессилия и растерянной спортивной репутации. Раллийная слава осталась в прошлом вместе с запредельной «Группой Б», а дорожная Audi Quattro — настоящая икона 1980-х — отправилась на пенсию после долгой 12-летней карьеры. Формально ее наследницей стала S2 на базе актуальной «восьмидесятки», но это было топтание на месте — тот же 220-сильный мотор, потяжелевший и совсем не такой стильный кузов… По дорогам уже вовсю носились BMW M3 и M5, крепло сотрудничество Mercedes-Benz и AMG, и только Audi сползала обратно к имиджу производителя хороших, но скучных машин. Надо было что-то делать.
А ведь по сути немцы просто психанули! Пошли на крайние меры от бессилия и растерянной спортивной репутации. Раллийная слава осталась в прошлом вместе с запредельной «Группой Б», а дорожная Audi Quattro — настоящая икона 1980-х — отправилась на пенсию после долгой 12-летней карьеры. Формально ее наследницей стала S2 на базе актуальной «восьмидесятки», но это было топтание на месте — тот же 220-сильный мотор, потяжелевший и совсем не такой стильный кузов… По дорогам уже вовсю носились BMW M3 и M5, крепло сотрудничество Mercedes-Benz и AMG, и только Audi сползала обратно к имиджу производителя хороших, но скучных машин. Надо было что-то делать.
Решение оказалось, можно сказать, шаблонным: славная, но изрядно поиздержавшаяся компания Porsche находилась на грани краха и бралась чуть ли не за любую работу, позволявшую пополнить бюджет. Немцы помогали нашей «Ладе» с разработкой 2108, делали силовые агрегаты для испанского Seat Ibiza, а чуть позже вообще дошли до разработки бюджетной малолитражки C88 для китайского рынка. К счастью, так и оставшейся концептом. 
Audi же в первую очередь интересовал знаменитый «Волчок» — быстрый и мощный седан Mercedes-Benz 500 E. Мало того, что он был доработан Porsche, так еще и выпускался на том же конвейере в Рёссль-Бау, где прежде делали гипертехнологичное купе 959. И раз «трехлучевые» при помощи Porsche сумели навязать борьбу BMW M, «кольцам» было грех не воспользоваться отработанной схемой.
Решение оказалось, можно сказать, шаблонным: славная, но изрядно поиздержавшаяся компания Porsche находилась на грани краха и бралась чуть ли не за любую работу, позволявшую пополнить бюджет. Немцы помогали нашей «Ладе» с разработкой 2108, делали силовые агрегаты для испанского Seat Ibiza, а чуть позже вообще дошли до разработки бюджетной малолитражки C88 для китайского рынка. К счастью, так и оставшейся концептом. Audi же в первую очередь интересовал знаменитый «Волчок» — быстрый и мощный седан Mercedes-Benz 500 E. Мало того, что он был доработан Porsche, так еще и выпускался на том же конвейере в Рёссль-Бау, где прежде делали гипертехнологичное купе 959. И раз «трехлучевые» при помощи Porsche сумели навязать борьбу BMW M, «кольцам» было грех не воспользоваться отработанной схемой.
Если расписывать доработки на бумаге, сразу и не поймешь, почему скромная S2 вдруг превратилась в грозу спорткаров и мировой феномен. Ведь собирали RS2 буквально из того, что было под рукой: наметанный глаз заметит противотуманки и зеркала от 911 в кузове 993, колеса «сняты» с 911 Turbo предыдущего поколения 964, мощными тормозами поделилось трековое купе 968 Clubsport… В салоне — те самые Recaro с замшевыми серединками, декоративные вставки из карбона, да белые шкалы приборов со спидометром, размеченным до 300 км/ч. Словом, минимальный тюнинговый набор, чтобы хоть как-то отличаться от гражданской версии. 
Доработок по шасси еще меньше: потолстели стабилизаторы, на пару сантиметров уменьшился клиренс, жестче стали пружины и амортизаторы — и все. В недра двигателя тоже никто глубоко закапываться не стал — блок цилиндров и шатунно-поршневая группа остались стандартными, не изменился, соответственно, и рабочий объем в 2,2 литра.
Если расписывать доработки на бумаге, сразу и не поймешь, почему скромная S2 вдруг превратилась в грозу спорткаров и мировой феномен. Ведь собирали RS2 буквально из того, что было под рукой: наметанный глаз заметит противотуманки и зеркала от 911 в кузове 993, колеса «сняты» с 911 Turbo предыдущего поколения 964, мощными тормозами поделилось трековое купе 968 Clubsport… В салоне — те самые Recaro с замшевыми серединками, декоративные вставки из карбона, да белые шкалы приборов со спидометром, размеченным до 300 км/ч. Словом, минимальный тюнинговый набор, чтобы хоть как-то отличаться от гражданской версии. Доработок по шасси еще меньше: потолстели стабилизаторы, на пару сантиметров уменьшился клиренс, жестче стали пружины и амортизаторы — и все. В недра двигателя тоже никто глубоко закапываться не стал — блок цилиндров и шатунно-поршневая группа остались стандартными, не изменился, соответственно, и рабочий объем в 2,2 литра.
И все же вмешательств было довольно много. Мотористы Porsche разработали новые распредвалы, установили более производительные топливные форсунки, поколдовали над впуском и выпуском, чтобы двигателю свободнее дышалось, перепрошили «мозги» — и, главное, поменяли турбину. Мощность выросла почти в полтора раза — с 220 до 315 лошадиных сил — а характер преобразился до неузнаваемости. В свое время мне посчастливилось поездить на оригинальной Audi Quattro: навсегда запомню ее азартный, но дружелюбный нрав с мягко нарастающей густой тягой, ее интеллигентно-спортивные манеры... Ничего общего с RS2! 
Здесь каждый разгон — проверка вашей силы духа. Перетерпеть бездонную турбояму, не свихнуться от последующего удара в спину, дотащить стрелку тахометра до отсечки — и воткнуть следующую передачу, где супер-Audi уже не станет ничего ждать, а продолжит погоню за максимальными 262 км/ч. Это такой автомобильный серфинг: один раз оседлав волну тяги, вы восторженно мчите на ней до тех пор, пока не закончится дорога или отвага. Но стоит уронить обороты ниже рабочего диапазона — и все приходится начинать заново.
И все же вмешательств было довольно много. Мотористы Porsche разработали новые распредвалы, установили более производительные топливные форсунки, поколдовали над впуском и выпуском, чтобы двигателю свободнее дышалось, перепрошили «мозги» — и, главное, поменяли турбину. Мощность выросла почти в полтора раза — с 220 до 315 лошадиных сил — а характер преобразился до неузнаваемости. В свое время мне посчастливилось поездить на оригинальной Audi Quattro: навсегда запомню ее азартный, но дружелюбный нрав с мягко нарастающей густой тягой, ее интеллигентно-спортивные манеры... Ничего общего с RS2! Здесь каждый разгон — проверка вашей силы духа. Перетерпеть бездонную турбояму, не свихнуться от последующего удара в спину, дотащить стрелку тахометра до отсечки — и воткнуть следующую передачу, где супер-Audi уже не станет ничего ждать, а продолжит погоню за максимальными 262 км/ч. Это такой автомобильный серфинг: один раз оседлав волну тяги, вы восторженно мчите на ней до тех пор, пока не закончится дорога или отвага. Но стоит уронить обороты ниже рабочего диапазона — и все приходится начинать заново.
А сильнее всего RS2 поражала современников стартом с места. Видите ли, в те годы спорткары, за редким исключением, оснащались только задним приводом, но Audi использовала, разумеется, фирменную трансмиссию quattro, исключающую стартовые пробуксовки. Раскручиваем мотор примерно до 4-5 тысяч оборотов, выдыхаем, бросаем сцепление — и просто исчезаем! Британцы из журнала Autocar тогда намерили, что до 50 км/ч Audi разгонялась всего за 1,5 секунды — и это было круче, чем у великого и ужасного McLaren F1. То есть быстрейший автомобиль планеты, пусть и коротко, но глотал пыль в хвосте пятиместного универсала! 
Однако больше ничем RS2 развлечь не способна. Да, она тормозит так же мощно, как и разгоняется, но в поворотах это совершенно обычный автомобиль. С надежными, спокойными реакциями и генетически заложенной склонностью к сносу: чудо-мотор целиком находится в переднем свесе и беззастенчиво пытается протащить «морду» мимо поворота, стоит немного перебрать со скоростью. Особенно на скользких покрытиях.
А сильнее всего RS2 поражала современников стартом с места. Видите ли, в те годы спорткары, за редким исключением, оснащались только задним приводом, но Audi использовала, разумеется, фирменную трансмиссию quattro, исключающую стартовые пробуксовки. Раскручиваем мотор примерно до 4-5 тысяч оборотов, выдыхаем, бросаем сцепление — и просто исчезаем! Британцы из журнала Autocar тогда намерили, что до 50 км/ч Audi разгонялась всего за 1,5 секунды — и это было круче, чем у великого и ужасного McLaren F1. То есть быстрейший автомобиль планеты, пусть и коротко, но глотал пыль в хвосте пятиместного универсала! Однако больше ничем RS2 развлечь не способна. Да, она тормозит так же мощно, как и разгоняется, но в поворотах это совершенно обычный автомобиль. С надежными, спокойными реакциями и генетически заложенной склонностью к сносу: чудо-мотор целиком находится в переднем свесе и беззастенчиво пытается протащить «морду» мимо поворота, стоит немного перебрать со скоростью. Особенно на скользких покрытиях.
Да и фирменный полный привод здесь совсем не для удалого дрифта: под тягой RS2 стремится распрямить траекторию, а взрывной характер мотора только мешает. Секунду назад вы пытались добиться хоть какой-то реакции на газ — а теперь уже ловите машину, разом прыгнувшую на пару метров в сторону. Тоже, конечно, весело, но не совсем в том смысле. 
С другой стороны, чему тут удивляться? Вот прошла уже четверть века, а какую Audi RS ни возьми — все одно: суперкаровская динамика при правильном, но холодноватом характере. Встретить эти машины на треке практически невозможно, зато в любительском и даже профессиональном дрэге они рвут конкурентов на части. А главное — они по-прежнему универсалы.
Да и фирменный полный привод здесь совсем не для удалого дрифта: под тягой RS2 стремится распрямить траекторию, а взрывной характер мотора только мешает. Секунду назад вы пытались добиться хоть какой-то реакции на газ — а теперь уже ловите машину, разом прыгнувшую на пару метров в сторону. Тоже, конечно, весело, но не совсем в том смысле. С другой стороны, чему тут удивляться? Вот прошла уже четверть века, а какую Audi RS ни возьми — все одно: суперкаровская динамика при правильном, но холодноватом характере. Встретить эти машины на треке практически невозможно, зато в любительском и даже профессиональном дрэге они рвут конкурентов на части. А главное — они по-прежнему универсалы.
-9
-10
Не все, конечно, ведь модельная линейка основательно разрослась, но в ее сердце по-прежнему находятся «сараи» RS4 и RS6. Ведь, положа руку на сердце, в этом и заключается RS-феномен: подкатить к светофору на вместительной семейной машине, а потом катапультироваться с него так, что окружающим останется только протирать глаза. И давайте начистоту: окажись RS2 седаном или купе, о ней говорили бы просто как об очень быстрой Audi. Но именно тип кузова сделал эту машину сенсацией, эхо которой не утихает до сих пор.
Не все, конечно, ведь модельная линейка основательно разрослась, но в ее сердце по-прежнему находятся «сараи» RS4 и RS6. Ведь, положа руку на сердце, в этом и заключается RS-феномен: подкатить к светофору на вместительной семейной машине, а потом катапультироваться с него так, что окружающим останется только протирать глаза. И давайте начистоту: окажись RS2 седаном или купе, о ней говорили бы просто как об очень быстрой Audi. Но именно тип кузова сделал эту машину сенсацией, эхо которой не утихает до сих пор.

Авто
268,3 тыс интересуются