Всем привет!
Все мы знаем, что в Советском Союзе был не слишком большой выбор автомобилей. Но мало кто знает, что СССР выпускал авто и для экспорта. Причем о машинах, которые шли на продажу в других странах, в Союзе почти никто не знал.
В этой статье я расскажу вам про 5 советских автомобилей, которые продавали только за границей.
Lada 1300 ES
Lada 1300 ES – экспортный вариант нашего ВАЗ 2101 (в народе называли «копейка»). Данная модель поставлялась в Великобританию, поэтому у нее были некоторые отличия: руль с правой стороны, другие варианты окраски кузова, более красивый салон и усиленная защита от коррозии.
Lada Nova
Это спортивная версия ВАЗ 2107. Спортивный обвес сделали для того, чтобы машина выглядела более мощно и солидно. А вот с технологической точки зрения никаких изменений не было. Так что спортивный облик авто – просто маркетинговый ход, чтобы улучшить продажи.
Lada Niva Plein Soleil
Эту модификацию Нивы продавали во Франции. Заднюю часть крыши пришлось срезать, поэтому прочность кузова сразу же уменьшилась. Так что французам пришлось устанавливать дополнительные усилители, чтобы машина была безопасной.
Lada Natasha
Lada Natasha – кабриолет, спроектированный на основе восьмерки. Автомобиль был показан на выставке в 1990 году, производство начали с 1991. До развала Советского Союза завод успел изготовить около 450 экземпляров.
UAZ By Martorelly
Этот УАЗик экспортировали на территорию солнечной Италии. Необычное название было выбрано в честь братьев-гонщиков Марторели. Гонщики увидели неплохой потенциал в данной модели и решили наладить поставки УАЗиков в свою страну.
На экспортную версию устанавливались дизельные моторы с мощностью от 76 до 112 лошадиных сил. Также был установлен гидроусилитель руля. Ну и конечно, автомобиль получил новые цветовые оттенки кузова.
А для того, чтобы в салоне было комфортнее, инженеры установили более удобные сидения.