Как я уже писал ранее, есть у меня один «Карбо-Дед», очень ламповый и прикольный и, когда возникли эти раздумья о конфигурации мотора, я поехал к нему.
С ним обсуждал только варианты карбюраторных моторов. Не скрою, есть определённый шарм в 1.3: он тихий и довольно уверенно чувствует себя на оборотах. Самое приятное даже не более продолжительное ускорение, а сочетание звуков, создаваемых самим мотором в купе со звуками выхлопа.
Да, я решил делать стандартный мотор, до последнего верил, что это обойдётся не дорого. Отдал машину деду на ремонт, вскрыли мотор. Оказалось, до нас этого никто не делал, всё было в лютом нагаре. На стенках цилиндров были задиры, тогда меня это довольно сильно расстроило, сняли мотор с машины и обнаружили задиры на шейках коленвала.
В общем составили список запчастей где-то на 15000 руб. К капитальному ремонту двигателя добавилась замена сцепления и корзины. Дед предложил немного доработать мотор, был сделан небольшой запил головки блока с добавлением маслоканала на распредвал, сам распредвал «Нуждин» с небольшим подъёмом и доработанный карбюратор «Солекс».
Сделал он всё очень быстро, за 4 дня, я сам ничего не покупал и никуда не возил. Забрал машину и был очень рад.
Впервые обкатывал машину, нарезал круги по каду. Со временем звук мотора менялся, и я чувствовал, что мотор стал более тяговитым. Я очень бережно обкатывал двигатель и ни разу не позволил себе большего, но не обошлось без инцидентов.
Однажды я поздним вечером продолжал обкатывать машину и на дамбе в районе Кронштадта машина начала троить. Я свернул в город и проехал чуть дальше. Машина заглохла и не хотела заводиться. Последнее что я успел — это свернуть с главной дороги чтобы не мешать проезду. Был, к слову, ноябрь, одежда была очень лёгкой. Я пытался менять свечи, провода, но ей было безразлично.
И тут подъезжают сотрудники ГИБДД, мне даже не хватило времени обратить внимание, что улица односторонняя и повернул я под кирпич. Они со мной беседовали, рассказал им всю ситуацию, долго думали и отпустили меня с условием, что я сейчас же её оттолкаю с этой улицы. Там была горка, сколько не пыхтел - не мог её сдвинуть, остановились парни и помогли мне.
Параллельно со всем этим ко мне выехал друг, чтобы дотащить меня до дома. Когда он до меня добрался, я попросил тонкую отвёртку и поднастроил карбюратор, зажигание и она худо-бедно завелась. Смог своим ходом добраться до дома. После этого несколько раз ездил на корректировки настроек. Обкатка завершилась, и я был расстроен: машина стала быстрее, но ненамного, это была дикая дизмораль.
По итогу я отдал за работы 30000 руб., за запчасти 15000 руб. и за тюнинг 15000 руб.
Сейчас я разочарован этим своим решением и потраченными деньгами, думаю о том, что меня на это всё развели, убедили и т.д. Динамика соизмерима с хорошим 1,5. Поэтому выжимаю максимум из того, что есть, и кручу его в небеса, чтобы хотя бы наслаждаться звуком.
Дорогие читатели, чтобы полноценно погрузиться в историю данного автомобиля предлагаю вам пройти на мой профиль и прочитать все статьи с самого начала.